Обзор скрежета, воплей и грохота
Американские рокеры всех званий и мастей дружно возвращаются этой весной. Слэш устраивает лихую рок-вечеринку в стиле «Guitar Hero». Подзабытые ню-металлисты шумят с новыми силами. Злая молодежь рвется в элиту. А ветераны анонсируют грандиозные планы.
Слэша голос из прекрасного далека
Слэш -- один из лучших гитаристов в мире, а также живой и сравнительно здоровый пример рок-н-ролльного гедонизма. Добившись славы в составе культовых Guns’N’Roses, кудрявый здоровяк в цилиндре стал закадычным другом знаменитостей и желанным гостем в их студиях. Пока лидер G’N’R Аксель Роуз скандалил и завоевывал репутацию самого неумелого драчуна среди рокеров, Слэш записывался со Стиви Уандером и Майклом Джексоном, сочинял песни для фильма «Джеки Браун» Квентина Тарантино. В нулевые Слэш с бывшими коллегами создали по образцу G’N’R группу Velvet Revolver. Но после двух успешных дисков пришел конец и ей -- новый вокалист-героинщик Скотт Уэйланд оказался еще капризнее Роуза.
Вернувшись к сольной карьере, Слэш нашел себя в образе короля рок-вечеринок. Атмосферу одной из них как нельзя лучше передает его свежая пластинка, названная в честь себя любимого. Список приглашенных Слэшем музыкантов пестрит известными именами. Когорта нержавеющих ветеранов представлена Оззи Озборном, Игги Попом и Лемми Килмистером из Mötorhead. Сорокалетние коллеги гитариста Йэн Эстбери (The Cult) и Крис Корнелл (Soundgarden, Audioslave) отводят душу в рок-номерах после электронных проектов. Их ровесники инструменталисты Дэйв Грол (Nirvana, Foo Fighters) и Ник Оливери (Queens Of The Stone Age) тоже грохочут в полную силу. Из числа молодых гостей увереннее других держится австралиец Эндрю Стокдейл из The Wolfmother. Украшает альбом и присутствие опытных дам из поп-лагеря -- Ферджи (Black Eyed Peas) и Николь Шерзингер (Pussycat Dolls). Ну и в центре -- сам радушный хозяин, выпиливающий фигурные соло на любимом «Лес Поле» с четкостью своего компьютерного двойника из игрушки Guitar Hero. Альбом «Slash» звучит как аналог популярной виртуальной забавы, что отвечает духу времени, но удовольствия от прослушивания не уменьшает.
Мне нужны твои камбэки
В середине девяностых, когда за благосклонность молодежи сражались гранж и рэп, на свет появился страшненький, но жизнестойкий гибрид маргинальных жанров -- ню-металл. Вектор его развития задали бесноватые калифорнийцы Korn. А позже из их широких адидасовских штанов, как из гоголевской шинели, посыпались на сцену все остальные музыкальные персонажи. Одни обладали осмысленным взглядом и не чурались экспериментов. Другие были просто крепкими, спортивными парнями с дредами и сочиняли музыку для кинокомиксов и матчей по американскому футболу. В конечном итоге история расставила все по своим местам, проверив на прочность самых талантливых и отправив в утиль остальных. В этом году в нестройных рядах ню-металлистов наметился творческий бум. Новые альбомы уже выпустили или пообещали выпустить все мало-мальски известные коллективы. Часть из них едва держится на плаву, но кое-кому возвращение удалось с блеском.
Лидер Deftones Чино Морено, плотный человек с лицом мексиканского бандита, в свободное от злобного альт-металла время играет мечтательное инди. А сам коллектив уже лет пятнадцать не дает повода усомниться в своей силе. Вот только участникам Deftones патологически не везет со здоровьем. Морено уже не раз сильно срывал голос, а в прошлом году попал в аварию басист Чи Ченг. Несмотря на проблемы, свежий альбом «Diamond Eyes» получился, что называется, в лучших традициях: узнаваемый вокал, смазанные волны звука, перегруженные гитары и штормовая смена настроений. Проверить качество новых песен нам скоро удастся вживую -- в июне Deftones планируют дать концерт в Москве.
Не менее сильной пластинкой выстрелил металлический ансамбль из Атланты Sevendust, примечательный, в частности, своим фронтменом Лайоном Уизерспуном -- горластым татуированным негром с пирсингом в носу. После бодрого, агрессивного альбома 1999 года «Home» группа вышла в люди, но растеряла всю оригинальность. Десять лет спустя Sevendust, вздыхая по «холодным денькам» безденежной, но веселой молодости, записали альбом «Cold Day Memory» -- резвый, с фирменным рубленым звуком и без шаблонных акустических баллад.
Очевидно, что главный козырь любой альтернативной группы -- это яркий лидер. У протеже Sevendust техасцев Drowning Pool такой лидер был, но недолго. Мрачный, но обаятельный нигилист Дэйв Уильямс в короткие сроки вытянул группу на уровень новых Alice In Chains, но умер от сердечного приступа прямо в гастрольном автобусе. Нынешний вокалист Drowning Pool Брайан Маккомбс воет матерым волком, но в сравнении с Уильямсом явно проигрывает. Новый альбом, названный в честь группы, не возвращает музыкантов к истокам. Постгранжевый пир во время чумы окончательно сменился громкой гитарной музыкой для вечеринок.
Ансамбль Godsmack от остальных ню-металлистов отличают брутальный байкерский имидж, любовь к классике тяжелого рока и умение играть «акустику» не хуже, чем «электричество». После довольно мягкого альбома «IV», случившегося еще в 2006 году, квартет снова ужесточил звук. Результат -- альбом «The Oracle» вышел не самым убедительным в карьере Godsmack, но все равно весьма весомым. Всерьез разочаровывает только одно: музыканты отказались от гипнотического фламенко и магической африканской перкуссии.
Пуля для Вали
Есть свежие новости и из цеха тяжелого металла. Авторитетный индустриальный коллектив Fear Factory воссоединился в классическом составе и выпустил зубодробительный альбом «Mechanized». Высокие оценки профильных изданий собирает четвертая студийная работа хардкор-математиков The Dillinger Escape Plan «Option Paralysis». А молодые и злые валлийцы Bullet For My Valentine пытаются перерасти статус флагманов подросткового жанра металкор. Еще недавно группа записывала пластинки на деньги папы-миллионера вокалиста Мэтью Така. А с выходом четвертой студийной работы «Fever» она, кажется, претендует на более солидное место в рокерском пантеоне.
Дальше -- громче
Волна возвращений американских рокеров продолжится и дальше. Уже упомянутый Оззи Озборн, снова сменив состав аккомпаниаторов, поищет тропку назад к Black Sabbath в грядущем альбоме «Scream». Отставные участники Evanescence вместе с выпускницей американской «Фабрики звезд» Карли Смитсон готовят реваншистский альбом «Tear The World Down». Спесивая готическая дива Эми Ли ответит бывшим коллегам электронной пластинкой ближе к осени. Ударившиеся в панк Papa Roach грозятся выпустить концертный диск по мотивам недавнего гастрольного турне. Linkin Park под руководством продюсера Рика Рубина готовятся еще к одному прорыву, на этот раз еще и концептуальному. А хулиган и сквернослов Фрэд Дерст вместе с блудным гитаристом Уэсом Борландом реанимируют Limp Bizkit. К декабрю они обещают новый альбом с трэш-названием «Золотая кобра» («Gold Cobra»). Судя по выложенным в сети музыкальным наброскам, пионеры рэп-кора больше не будут перепевать хиты The Who и делать умные лица, а возвращаются к родным дуболомным боевикам, за которые их и любили. Подвести итог всем анонсам можно названием недавней рок-документалки: «Приготовьтесь, будет громко».