Свежая кровь старого Accept
Воссоединившиеся рыцари тяжелого рока привезли в Москву материал с нового антитеррористического альбома, который еще не вышел. Они снова на арене погорелого рок-цирка и доказывают, что их не зря считают главной немецкой пауэр-металлической группой.
Вынул ножик из кармана
Юноши из индустриального Золлингена (там делают знаменитые ножи) начинали с того, что играли кавер-версии песен «Роллингов» и Хендрикса на школьных вечеринках и в барах. Причем будущий вокалист Удо Диркшнайдер отвечал то за гитару, то за электроорган. Ребята победили на паре локальных конкурсов молодых талантов и бесплатно записали несколько демок. Группа тогда называлась Band X — с претензией на загадочность и интеллект -- и звучала как очень плохо записанный британский блюз.
Но гения места не обманешь. Однажды Удо, все чаще встававший к микрофону, решил сделать звучание «более стальным» и изменить так и не принесшее удачи название. Слово Accept он взял из песни своей любимой английской группы Chicken Shack. Его коллеги этой песни не знали. Гитарист, а ныне продюсер Михаэль Вагенер до сих пор считает, что Диркшнайдер ее выдумал. После сумасшедшей чехарды с составами в 1976 году группа, более или менее устаканившаяся, занимает третье место на немецком Вудстоке — фестивале Rock Am Rhein и по горячим следам выпускает первый апонимический альбом, простой, яркий и ранящий душу меломана насмерть, как вечно острый ножик. Так в Германии появился свой хэви-металл.
Карузо и пузо
Несмотря на успехи последующих пластинок «I`m a Rebel» и «Breaker» (их даже выпустили небольшим тиражом в Америке), группа не имела той славы, которой заслуживала. Достаточно сказать, что Удо все еще работал на фабрике своего отца. Все изменилось с приходом менеджера Габи Хауке. Эта хард-рок-фройляйн, во-первых, отлично разбиралась в модных музыкальных фишках. А во-вторых, отлично знала английский. До этого с текстами у ребят были проблемы. Диркшнайдер порой горланил полную белиберду, а когда ее подчищали знакомые филологи, с трудом понимал, о чем поет.
Габи для начала предложила еще больше утяжелить звучание и сконцентрировать музыку вокруг вокала Удо. А еще заставила фронтмена коротко постричься и обрядила его упитанное тело в камуфляжную форму. Новый имидж — этакий колониальный полковник, наевший пузцо, оказался стопроцентным попаданием. А альбом «Balls to the Wall» (1984 г.) до сих пор считается лучшим в дискографии группы. Диркшнайдера теперь величали не иначе как «металлический Карузо».
Освобождение по УДО
Казалось, путь группы отныне прям и безоблачен. Но повторить успех не удалось, главным образом из-за внутренних разногласий. Гитарист Вольф Хоффманн и басист Петер Балтес ориентировались на американский рынок, пытаясь двигаться в сторону самого жуткого на Земле стиля — AOR (это такая музыка для мягкого порно, знакомая также по песням «Survivor» и «White Lion» из фильмов про Рокки). А Удо хотел играть настоящий рок, да еще и с усложняющимися, остросоциальными текстами. Каждый тянул одеяло на себя, и пластинки выходили ни то ни се.
После завершения альбома «Eat the Heat» в 1989 году Диркшнайдер покинул команду. Он организовал собственный проект U.D.O., в котором постарался остаться верным заветам истинного металла. Свой уход он прокомментировал лаконично: «Я надеюсь, что меня запомнят как хорошего человека!». На российских афишах, а у нас он бывает с регулярностью сезонной аллергии, пишут «U.D.O.: голос Accept».
Яростный строй гитар
Группа собиралась дважды, в 1993 и 1996 году, одновременно радуя поклонников (самим фактом воссоединения) и разочаровывая (материалом). Кроме собственно возрождения команды, нужна была какая-то изюминка, а суровые тевтоны предлагали пусть бодрый и высокопрофессиональный, но старомодный до пародийности классический металл.
В прошлом году случилось очередное возрождение, имеющее все шансы запомниться надолго. 26 апреля 2009 года в студии Branch в Нью-Джерси (американский аналог Золлингена) начали репетировать Хоффманн, Франк, Балтес, а также итало-американец Марк Торнилло (из TT Quick) в качестве вокалиста и относительно молодой ударник Штефан Шварцманн. Седобородому Торнилло трудно было решиться стать новым «голосом Accept», но он справился и даже заявил, что «не собирается примеривать башмаки Удо».
Заслуженные немцы готовы доказать, что творческой ярости у них еще предостаточно. Они заканчивают новый студийный альбом «Blood Of The Nations», первый за 15 лет. Судя по просочившимся в сеть трекам и официальному клипу с говорящим названием «Teutonic Terror» (на самом деле антитеррористической направленности), им еще есть что сообщить народу. Мы услышим новый материал в числе первых, а без преувеличения легендарные «Burning», «Restless and Wild», «Love Child» и «Metal Heart» прозвучат так же ошеломляюще мощно, как и в годы, когда участники «Металлики» еще ездили на школьном автобусе.
Концерт состоится в «Б1 Maximum», 14 мая в 21.00.