В премьерах недели: батяня-комдив, ужасная няня и комиссар Каттани
Никита Михалков вызывает огонь на себя в «Утомленных солнцем-2: Предстоянии». В «Моей ужасной няне-2» Эмма Томпсон укрощает детей, слонов и свиней. В «Мечте по-итальянски» Микеле Плачидо вспоминает бурную юность, а питерские альтернативщики находят общий язык с Гоголем в «Женитьбе».
«Утомленные солнцем-2: Предстояние»
Россия--Германия--Франция, 2010
Режиссер Никита Михалков
В ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Владимир Ильин, Виктория Толстоганова, Надежда Михалкова, Евгений Миронов
Вне всяких сомнений, самый ожидаемый российский фильм года, как и «Обитаемый остров», и «На игре», разбитый на две части, -- завершающая часть эпопеи «Цитадель» обещана осенью. Знакомый зрителю по первым «Утомленным солнцем» (1994) комдив Котов оказывается сначала в лагере, а потом в штрафбате. Все это время его по зову сердца разыскивает дочь Надя, а по личному указанию Сталина -- высокопоставленный офицер НКВД и бывший друг героя Митя. В первом фильме как будто категорически покончивший с собой. Картина (сведения о бюджете разнятся, но принято полагать, что это самый дорогой фильм в истории русского кино) снималась восемь лет и выходит в канун 65-летия Дня Победы на гребне волны скандалов, которые, конечно, подогревают и без того немалый интерес к проекту. Тут и очередной виток выносимых на люди интриг в Союзе кинематографистов, и взбаламутивший сетевую общественность нескромный слоган «Великий фильм о великой войне». Сам Никита Сергеевич комментирует, что это, дескать, исключительно креатив прокатчиков, а он с редкой для себя покладистостью не стал возражать. Как и судебная драма «12», картина решительно раздвигает тесные жанровые рамки за счет увесистого религиозного подтекста, к которому в последнее время тяготеет самый одиозный, да, но и самый яркий деятель российского кинематографа. В любом случае будет интересно.
«Моя ужасная няня-2»
«Nanny McPhee And The Big Bang»
Великобритания--Франция--США, 2010
Режиссер Сюзанна Уайт
В ролях: Эмма Томпсон, Рэйф Файнс, Мэгги Гилленхал, Юэн МакГрегор
Англия времен Первой мировой войны. На побывку к сельским родственникам из Лондона приезжают дети, как и полагается городским жителям, неимоверно избалованные, заносчивые и с большим предубеждением к запаху навоза. Отношения с деревенскими сверстниками не складываются, да и у взрослых все не слава богу. И тогда на пороге дома возникает няня Макфи, не старая еще, но на диво некрасивая женщина с уродливым носом, страшным зубом, просто кошмарными бородавками и удивительными магическими талантами. Экранизация очередной книги видной сказочницы Кристианны Брэнд, где Эмма Томпсон не только сыграла главную роль, но и написала под себя героический в некотором роде сценарий, соответствует приятным британским стандартам качества, заданным первым фильмом. Зрителю стоит последовать примеру героев фильма: расслабиться, немного пообвыкнуться с колоритной внешностью главной героини, а далее уж со спокойной душой получать удовольствие от вваливающихся в кадр слонов и свинок, занятых в числе прочего синхронным плаванием.
«Мечта по-итальянски»
«LL Grando Sogno»
Италия--Франция, 2009
Режиссер Микеле Плачидо
В ролях: Риккардо Скамарчо, Ясмина Тринка, Лука Арджентеро
Юный полицейский, подумывающий о том, верно ли он профессию выбрал, встречается с жизненным потрясением в лице прекрасной политической активистки Лауры, мечтающей, разумеется, о мировой революции. В дальнейшем события развиваются как по политической, так и по лирической линии -- любовная страсть закаляется на митингах и маршах протеста. Картина перекликается с «Мечтателями» позднего Бертолуччи, где тоже были бурные студенческие 1960-е, обаяние юности и романтический треугольник. В «Мечте по-итальянски», не так давно показанной в Москве в рамках мини-фестиваля итальянского кино, все, понятно, менее эстетски, но тоже пропущено автором через себя. До того как стать киношным комиссаром Каттани в «Спруте», юный Плачидо действительно немного послужил в полиции, прежде чем податься в артисты. В образе благообразного пожилого бородача любимца советских женщин не узнать.
«Женитьба»
Россия, 2010
Режиссер Константин Селиверстов
В ролях: Владимир Тыминский, Александр Грановецкий, Елена Шварева, Полина Малахова
Редкий случай, когда картина известного в санкт-петербургских кругах киноальтернативщика норовит добраться до сравнительно широкой аудитории. На счету у Константина Селиверстова дюжина фильмов, о причудливости которых можно судить хотя бы по их названиям: тут и «Стоматолог: история одного убийцы», и «Неустрашимые истребители террористок». В основу новой ленты положена одноименная пьеса Гоголя, однако режиссер, как и можно было предположить, не ставил перед собой цель поставить сколько-нибудь типичную экранизацию. Игровые моменты тасуются с документальными, а куски текста Николая Васильевича соседствуют с обаятельной отсебятиной в устах друзей из знакомых режиссера (он же продюсер, сценарист, монтажер и прочее). Премьера «Женитьбы» состоялась на фестивале Tomorrow.