Французы везут в Москву цыганскую свадьбу. Калифорниец не спеша прокатит под ностальгический фанк. Австрийская барышня исполнит слишком серьезные для ее юного возраста трагические мелодии, а российские девушки покажут стильный джаз под басовый грув.
Les Noces Gitanes (Франция)
Безудержное веселье и вековую тоску «Цыганских свадеб» (именно так переводится название группы) семеро французов вот уже пять лет передают с поразительной точностью, играя на кларнете, акустической гитаре, контрабасе и перкуссиях. Среди приглашенных музыкантов часто появляются аккордеонисты, скрипачи, пианисты -- куда же без них на цыганской свадьбе? Музыка этого многострадального, но неунывающего народа стала в последние годы общим местом, а потому в неумелых руках ее очень легко опошлить и обесценить. Как в музыке, так и в интервью Les Noces Gitanes чувствуется искренняя привязанность и нежность по отношению к уникальному стилю. Вдохновленные путешествиями и скитаниями, иронией клезмера и безумством Балкан французы «прежде всего хотят донести ни на что не похожий мир цыганской свадьбы, где меланхолия и сумасшествие образуют единое целое». В рамках франко-русского турне группа даст более десяти концертов.
Squat, пятница, 16 апреля, 21.00
Dam-Funk (США)
Деймон Риддик рос единственным ребенком в семье, проводя большую часть юности на пляжах Пасадены и за прослушиванием огромного количества музыки в диапазоне от тяжелого прогрессив-рока до фанка. Понятно, что спустя несколько лет это не могло не отразиться на звучании будущего музыканта, продюсера и диджея. Всем инструментам Деймон предпочел синтезатор, на котором еще в старших классах школы играл первые сочинения. Кстати, по сей день артист записывается в гараже собственного дома. При этом по сравнению со временами школьной скамьи статус, опыт и популярность Dam-Funk вышли совсем на другой уровень. За это время калифорниец успел обзавестись серией авторских вечеринок Funkmosphere, где крутил излюбленный синти-фанк конца 1970-х -- начала 1980-х. Сознательно идя вопреки диджейской традиции держать название треков в тайне, он объявлял публике имена исполнителей, среди которых часто мелькали диско-гиганты Roger Troutman, Kleeer, Funkadelic и Mtume. Как музыкант Dam-Funk не поскупился выпустить в течение прошлого года аж пять долгоиграющих пластинок копившейся в течение нескольких лет музыки. Официальный релиз пришлось сократить до двух дисков, что если и отразилось на качестве, то только в лучшую сторону. Под расслабленный солнечный фанк Dam-Funk лучше всего ехать по шоссе, причем со скоростью километров тридцать в час. Но недаром серия вечеринок артиста называлась «Атмосфера фанка» -- дух такой поездки он сможет передать и в подвальном помещении московского клуба.
«Моспроект», пятница, 16 апреля, 23.30
Soap & Skin (Австрия)
Название музыкальной формации, единственным участником которой является 20-летняя австрийка Аня Плашг, навевает ассоциации с продуктами личной гигиены и их, как правило, яркими и броскими рекламными кампаниями. Музыка Soap & Skin -- ассоциации с готикой, Кафкой, Эдгаром По, Бьорк и мрачными шведскими электронщиками The Knife и Fever Ray. Еще несколько лет назад Аня жила на родительской свиноферме в австрийской деревне, сегодня же ее песни попадают в пятерку наиболее коммерчески успешных на родине. Дебютный альбом «Lovetune For Vacuum» («Любовная мелодия для вакуума») вызывает единодушное восхищение, умиление и мурашки по коже, а театральные режиссеры предлагают играть роль Нико, вокалистки The Velvet Underground. Откуда в этом юном существе столько взрослой печали и как ей удается с помощью фортепиано и лэптопа облекать ее в столь нежные, сложные и нетривиальные формы, никто и предположить не может. Будем надеяться, что-то разъяснится во время живого исполнения.
Ikra, суббота, 17 апреля, 21.00
Lady In Jazz: Non Cadenza, Zventa Sventana, Venger Collective, Acid Cool
В джазе, конечно, не только девушки, но, когда они там есть, их выступления сопровождаются особым вниманием и любовью публики. Тем более когда на одной сцене собраны, говоря без лишнего пафоса, самые красивые и одаренные вокалистки. Lady In Jazz -- фестиваль как для завсегдатаев подобных концертов, так и (что еще важнее) для тех, кто давно испытывал симпатию к утонченному, но доступному джазу, однако не мог побороть себя или обстоятельства и выбраться послушать эту музыку в живом исполнении. На этот раз почти никакая причина отказаться не сойдет за уважительную. Пиршество басового грува, переливающихся, как капли воды, клавишных, ненавязчивых духовых и, главное, чистого и сильного женского вокала устроят четыре самобытные, но близкие по духу группы. Non Cadenza показывают, как можно исполнять совсем нерусскую музыку по-русски. Zventa Sventana -- как в ту же изначально нерусскую музыку потрясающе гармонично вписывать традиционные национальные мотивы. Venger Collective -- как в правильных пропорциях смешивать фанк, джаз и диско. А Acid Cool -- как исполнять стопроцентно европейский по уровню и звучанию эйсид-джаз в самой восточной столице Европы.
«16 тонн», воскресенье, 18 апреля, 18.00