Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:45
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Scorpions пообещали остаться вечно молодыми

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Официально последняя пластинка группы Scorpions «Sting in the Tail» пропитана ностальгическими настроениями. На диске музыканты ухитрились вольно или невольно собрать целую антологию подражаний.

Есть артисты, ежегодно объявляющие о прекращении творческой деятельности, финальном альбоме и последнем туре в его поддержку. Что не мешает им задержаться еще на сезон-другой. Или даже найти в себе свежие силы и остаться на большой сцене еще лет на пять. В отличие от перманентно поступающих таким образом Криса Ри, Kiss и «Агаты Кристи», команда Клауса Майне с немецкой обстоятельностью подошла к собственным поминкам. Записала официальный прощальный альбом «Sting in the Tail» и отправилась в мировое турне в его поддержку. Но если с концертами все ясно, то пластинка вызывает определенное недоумение.

База рока

Предыдущий альбом «Humanity Hour I» был в известной степени экспериментальным и даже заигрывающим с молодежными стилями, от фузз-рока до эйсид-метала. А вот последний релиз, по словам самого Клауса, «самый скорповский» из всех их семнадцати номерных пластинок.

Возвращение на базу, однако, получилось странным. Слушаешь первую композицию «Raised оn Rock» и не можешь отделаться от мысли, что это уже было, не то у ZZ Top, не то у Bon Jovi. Хеви-буги с хрипатым вокалом и текстом, что, мол, все мы выросли на «роллингах». В заглавной вещи происходит встреча группы Nazareth периода «Loud'n'Proud»с ранними Soundgarden. Ретро-настроения не отпускают: «Slave Me» -- это вылитый Aerosmith, и даже разухабистый мужской хор, кажется, импортирован из «Get а Grip».

Шило в мешке

Название пластинки можно перевести как «жало в хвосте», что было бы оправдано с точки зрения логики, но есть другой вариант — «шило в мешке» и даже, может быть, в другом месте. Непонятно с какой целью, но с явным маниакальным упорством «Скорпионы» делают вещь за вещью в духе и жанре своих коллег по року, как правило, с ощутимым налетом ретро.

«The Good Die Young» («Хорошие умирают молодыми») – вот, казалось бы, долгожданная баллада, ан нет. Суровый медляк с неожиданно низким вокалом словно одолжен у Def Leppard. И лишь на пятой вещи «No Limit» начинается настоящий хеви-метал, с барабанной молотилкой и синкопированной бочкой, сольными партиями и визгами. Отдает, правда, Slayer'ом, но зато есть драйв и эмоции.

Через тернии — к гнездам

Фантазии (и эрудиции) у музыкантов хватает: вальс-привет из 80-х «Let's Rock!» вполне могут поделить между собой Крис Норман со своей «Полуночной дамой» и поздний Uriah Heep. Бодрый фанк «Rock Zone» (четвертая композиция на диске, содержащая в названии слово «рок») -- чистейшей воды Motley Crue. И даже архаичному глэму в традициях Sweet середины 70-х нашлось место -- «Turn You оn» с выдающейся гитарной партией не вызывает других ассоциаций. Никто не говорит, что это плохо, но несколько, мягко говоря, странно.

Долгожданная баллада все же обнаруживается -- истинно скорповская и почти знакомая «Lorelei» с акустической гитарой, надрывным припевом и наивно-искренним признанием в любви. И хватит, родные гнезда покинуты навеки теперь уже без надежды на возвращение. Разве что финал...

Замри, умри, воскресни

Клаус Майне уже намекнул, что лучше умирать молодым. Но в конце альбома вдруг отказывается от своих слов. В ностальгической и мощной «The Best is Yet to Come» («Лучшее, конечно, впереди») обнаружилась такая глубина, что даже у самых суровых меломанов наворачиваются слезы. Надрывные чебурашки очень пронзительно поют о том, что хочется остаться «вечно юными».

Так и оставались бы — морщины на лице и надтреснутый голос еще не признак старости: вспомните того же Мика Джаггера. Так и подмывает попросить Майне и компанию обратить объявление о кончине Scorpions в первоапрельскую шутку. Но нет, германские рокеры слишком дорожат своей репутацией и на попятный не пойдут. А вот собраться в честь пятидесятилетия, то есть в 2015 году, -- другое дело.

Реклама