Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Легендарная группа поищет четвертый аккорд в Москве

Есть стабильная группа российских меломанов, искренне ставящая их в один ряд не то что со Small Faces и Slade, но и с Rolling Stones и The Who. Немало и тех, кто, услышав мегахит «Down Down», лишь зевает. Но нравится это кому-то или нет, без Status Quo нельзя представить ни 70-е, ни 80-е.

Дядюшкины протеже

Фрэнсис Росси, оболтус из богатого итальянского рода, еще в начале века осевшего в Лондоне, неплохо играл на гитаре, боготворил заокеанских рок-н-ролльщиков и мечтал стать местным Брайаном Уилсоном (Beach Boys). В начале 60-х он на пару со школьным приятелем Аланом Ланкастером создавал и распускал поп-группы, самой известной из которых была The Spectres, даже выпустившая пару синглов, оставшихся, впрочем, незамеченными.

Но в 1966 году родная тетка Росси вышла замуж за Джона Шредера, американского продюсера и антрепренера, приехавшего поднимать британское рок-хозяйство. Новый дядя искренне вдохновился опусами племянника, уловив в них влияние рока западного побережья, и подписал с группой контракт на выпуск альбома. Ребята, а к ним уже присоединился будущий фронтмен Рик Парфитт, сменили название на Status Quo и после пары удачных синглов выдали дебютный лонгплей. С этого началась история их флирта с местными меломанами, справедливо считавшими Status Quo самой американской среди британских групп.

Места для поцелуев

Первая половина 70-х стала эпохой тихого и плавного расцвета Status Quo. Кроме американского стиля, у них было еще одно достоинство – умение, оставаясь хорошими мальчиками, играть музыку маргиналов: ритм-н-блюз, паб-рок, психоделику. А также сочинять настоящие Love Songs, претендующие на топовые места в хит-парадах. Незабвенная вещь «Down Down» провела полгода на вершине.

Уже в 90-е маститый диджей и радиогуру Джон Пил объяснил феномен Status Quo так: под их музыку даже самый застенчивый юноша решался пригласить девушку на быстрый танец. Судя по всему, и под их медляки народ времени не терял – в 1982 году журнал Sounds называл группу главной поставщицей классических баллад в Великобритании. А это, если учитывать жуткую конкуренцию, от «Смоков» до Энгельберта Хампердинка, дорогого стоит. Поцелуйные пластинки «Piledriver» (1972), «Quo» (1974), «Blue for You» и «Rockin` All Over the World» (1976) стали классикой поп-рока, обойдя и Sweet, и Марка Болана, достигнув суммарных продаж в 50 с лишком миллионов копий.

Рок и зарок

Еще один феномен Status Quo -- они абсолютно неподвластны бегу времени и музыкальной моде. И в годы воцарения панка, и в эпоху диско, и на фоне гранжа Росси с компанией играли те же буги-лайтс, даже не пытаясь приспособиться к новым тенденциям. В своем коронном стиле они в 1986 году сделали голландский гей-диско-хит «In The Army Now» и на какое-то время стали едва ли не группой № 1 в мире.

Потом они выступили на суперфестивале Live Aid и опередили по количеству зрительских симпатий и Simple Minds, и Queen. Тогда на сцену в последний раз вышел Алан Ланкастер, а группа пообещала, что больше не будет давать концертов.

Правда, через три года зарок был нарушен, и коллектив даже попал в Книгу рекордов Гиннесса за то, что дал четыре концерта в разных странах за неполные двенадцать часов. Энергии, пусть совсем и не бурной, им не занимать. И свои неторопливые шоу дедушки рока отрабатывают на все сто.

Сказка о потерянном времени

Сегодня разросшиеся до полновесного квинтета Status Quo имеют право на статус главных рок-долгожителей, уступающих лишь командам Джаггера и Тауншенда.

Два года назад они выпустили очередную номерную пластинку, не без иронии назвав ее «In Search of the Fourth Chord» («В поисках четвертого аккорда»). За почти пятьдесят лет карьеры он им так и не понадобился. Точно злые волшебники из детской сказки, они воровали упущенные возможности героев былых времен, оставаясь если не молодыми, то по крайней мере дееспособными.

Во время концертного тура музыканты пьют воду, отфильтрованную специальным прибором ценой всего-навсего в пять тысяч долларов. Также скрупулезно они фильтруют и звуки, оставляя лишь те, что не подвержены девальвации.

Концерт состоится 15 апреля в клубе «Б1 Maximum».

Полная версия