Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

GOTAN PROJECT vs. Аргентина 3:0

Безродные космополиты, латинские националисты из Парижа и блистательные ретрограды из будущего представили землянам новый выпуск космической лаунж-дискотеки. Третий альбом «Tango 3.0». подтвердил королевский титул самого неприличного из бальных танцев, с одной стороны, а с другой -- доказал, что GOTAN PROJECT -- трио самых проникновенных циников танцпола.

На этот раз кроме полостных операций на корневых созвучиях из порта Буэнос-Айрес, предгорий Анд и просторов пампасов троица неожиданно окучила музыку дельты Миссисипи, неблагополучных кварталов Чикаго и выжженных солнцем салунов Нэшвилла.

Напрасно старушка ждет сына домой

Еще в прошлом веке в славном городе Париже три гражданина мира (обратите внимание на имена и фамилии) -- француз Филип Коган, швейцарец Кристоф Мюллер и аргентинец Эдуардо Макарофф сошлись на почве любви к классическому танго и душераздирающим электронным экспериментам.

Все трое одинаково средне владели акустическими инструментами и диджейскими пультами, были равнодушны к искусству собственных народов и имели значительный опыт в околомузыкальной индустрии. Макарофф вел просветительские передачи на родном телевидении и трудился арт-директором нескольких сомнительных клубов. Пока не сбежал во Францию.

Кстати, ни один из блудных сыновей-основателей не вернулся домой -- самое космополитическое трио современности, обрастая гениальными отщепенцами всех стран и народов (от скандального рэпера Koxmoz и до разнузданных посттарантиновцев Calexico), начало свою бесконечную вивисекцию танго и столь же бесконечное путешествие по дорогам мира. В пути они написали две довольно популярные студийные пластинки и устроили полтысячи живых концертов во всех уголках земли.

Вихрем закружит белый танец

С момента выхода предыдущего альбома «Lunático» прошло четыре года. И в личной, и в творческой жизни музыкантов произошли серьезные изменения. Формально они остались в рамках романтической танцевальной культуры, все так же скользя по волнам электронной стихии. Но со временем они стали куда брутальнее, бескомпромисснее и одновременно стилистически разнообразнее.

Если есть в наши дни жестокий романс и вообще музыка с затертой приставкой «мачо», то начинается она с нервно-сексуальной исповеди «Tango Square». В данном случае смуглая мучача, приглашающая усатого кабальеро на танец, уже не интересуется, хочет он этого или нет. Лучше сказать: «Си, сеньора!» -- чем повторить судьбу незадачливого мужчины из следующей «Rayuela». Женский вокал меняется на прямо противоположный по гендерной принадлежности. Да и неожиданно вылезающий изо всех музыкальных щелей блюз и сопутствующие стили говорят о наметившихся хард-тенденциях.

Играй, гармонь!

Как казалось многим, без аккордеона, вернее, его специальной аргентинской разновидности бандонеона, на котором традиционно мастерски пилил на ранних записях Нини Флорес, группе никак не обойтись. Как и без вокалистки Кристины Вилаллонги и пианиста Густаво Бейтельманна. Но Коган и компания провели апгрейд музыкантского состава, изгнав едва ли не всех стоявших у истоков. Странновато, надо признаться, без них звучат «Peligro » и «Mil Millones (Digitale Version)». Но зато какой получается рок-н-ролльный драйв!

Появились новые и не совсем обычные участники, например знаменитый латиноамериканский футбольный комментатор Виктор Уго Моралес. «La Gloria» -- дробная, вибрирующая и балансирующая на грани цензурности кантри-полька -- с его помощью приобретает необходимые мужские интонации.

Еще в одной композиции -- «De Hombre A Hombre», томном блюзе потустороннего мира, отметился великолепный аргентинский музыкант, мастер губной гармоники Франко Лусиани, наверняка и не бывавший в черных кварталах Чикаго.

Не плачь по мне, Аргентина

Правда, на его месте вполне мог бы быть реальный уроженец Далласа или Сент-Луиса. Никогда прежде троица не уходила так далеко от аутентичного танго-звучания. Старая грязнуха Миссисипи, как называли великую американскую реку чернокожие работники хлопковых плантаций (причин недолюбливать главную артерию Америки у них хватало -- по ней их пароходами доставляли до рабочих мест), явно присутствует в таких хитах, как «El Mensajero» и «Panamericana». Дельта-блюз слишком узнаваемый стиль, чтобы замаскировать его джангловыми ритмами, скрипками от даун-темпо и романским акцентом.

Но уходить от традиций родины танго GOTAN PROJECT не собирается. Аргентина выиграет этот кубок кубков, даже если вместо футбольного мяча окажется отрезанная голова Марадоны. Макарофф недаром однофамилец пистолета, он (и его товарищи) бьет без промаха, и последнюю пулю всаживает Érase Una Vez (Digitale Version), гимн такой красоты и цельности, что следовало бы поставить его в качестве примера самому Астору Пьяццоле. И с садистским удовольствием наблюдать его благодарные слезы.

Московский концерт группы состоится в клубе "Б1 Maximum" 10 апреля, в 21.00.

Полная версия