Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

От коневода со стажем до старого «животного»

Новый, долгожданный альбом представит «Вежливый отказ». Эрик Бердон везет в Москву своих The Animals. Калифорнийские рэп-металлисты расскажут о проблемах среднего класса. Пелагея же порадует свежей концертной программой.

(hed) P.E.

Ню-метал мертв, да здравствует ню-метал. В середине-конце девяностых скрещение агрессивного рэпа с не менее агрессивной тяжелой гитарной музыкой произвело на свет гибрид, который насчитывал столько же преданных поклонников, сколько лютых ненавистников, радеющих за чистоту отдельно взятых стилей. Благодаря Methods of Mayhem, Limp Bizkit, Rage Against the Machine и некоторым другим первопроходцам телевидение и серьезные игроки музыкальной индустрии обратили внимание на самородок. Это, в полном соответствии со всеми законами музыкальной истории, стало началом конца для ню-метала. К середине нулевых он стал претить практически всем и без особой помпы исчез из эфира и плееров большей части молодежи. Для кого-то с глаз долой – из сердца вон, другие остаются преданными своему делу до конца. Среди них – калифорнийцы (hed) P.E., еще в 1994 году начавшие эксперименты с сочетанием рэпа, панка и g-funk (специфического направление рэпа, связанного с культурой и образом жизни западного побережья). С тех самых пор для группы мало что изменилось в музыкальном плане. Подтверждение тому – вышедший всего год назад седьмой студийный альбом, выполненный в лучших традициях стиля как музыкально, так и концептуально: более двадцати песен общей длительностью в 66 минут – о такой щедрости все уже давно забыли. Еще один привет из прошлого – политизированность текстов, которая нынче считается едва ли не дурным тоном. На повестке дня у (hed) P.E. -- война в Ираке, неоконсерваторы и экономическое положение среднего класса.

«Главклуб», пятнциа, 9 апреля, 20.00

«Вежливый отказ»: презентация альбома «Гуси-лебеди»

Народных мотивов, вопреки названию альбома, ожидавшегося семь лет, здесь нет. Гораздо больше в «Гусях-лебедях» от «Мурки», «Блюза» и «Led Zeppelin» (песни с альбома), то есть от городского романса с сумасшедшинкой, джаза, арт-рока, а местами и непривычного для «отказников» хард-рока. Шустрые клавишные, извивающаяся скрипка, артистичный вокал лидера группы и уже двадцать лет как увлеченного коневода Романа Суслова – в общем, как всегда: странно, интеллигентно, захватывающе, а на этот раз еще и долгожданно (хотя для поклонников группы многие названия песен и покажутся до боли знакомыми). Несмотря на близость к земле и активную колхозную деятельность Суслова, звучит группа совершенно не по-деревенски. А из всех мегаполисов московские пейзажи приходят в голову в последнюю очередь. Зато в антураже немного потертого прокуренного клуба со слегка небритой и якобы небрежно одетой публикой группа представляется очень отчетливо. Отказывать себе в удовольствии лицезреть нечасто выступающих музыкантов не стоит, пусть даже вежливо.

Ikra, пятница, 9 апреля, 21.00

«Пелагея»: презентация концертной программы «Тропы»

Пелагею так и тянет назвать исполнительницей модного стиля world music (мировая, то бишь этническая музыка), а не артисткой русского народного направления – с ним связаны слишком стойкие лубочные стереотипы. Еще более нелепыми они кажутся применительно к стильным и со вкусом сделанным аранжировкам Пелагеи Хановой и названной в честь нее «рок-этно арт-фолк группы» (формулировка самих музыкантов). Трудно осознать, что уроженке Новосибирска всего 23. Поскольку на сцене она с детства, ее имя на слуху очень давно. Так, «Любо, братцы, любо» в исполнении еще совсем юной артистки стала самой популярной песней среди военнослужащих еще во время первой (!) чеченской войны. Удивительно и в какой-то степени жаль, что Пелагея продолжает существовать в системе координат «Наше радио» – ГЦКЗ «Россия» – День милиции и далее по списку. Выступления же за границей, хоть порой на них и присутствуют феноменальные для русских артистов 80 тысяч человек, привязаны к сугубо имиджевым госмероприятиям: например, «Русскому дому» на Олимпиаде в Ванкувере или празднованию Масленицы в Лондоне.

Crocus City Hall, воскресенье, 11 апреля, 18.00

Eric Burdon and The Animals (Великобритания)

Большинство людей, шапочно знакомых с The Animals, не сильно расстроятся, если бы творческий багаж группы насчитывал одну-единственную песню «The House of the Rising Sun». Еще немногие попросили бы добавить в список «Don`t Let Me Be Misunderstood». С одной стороны, логика понятна: по количеству безоговорочных хитов (по крайней мере, известных в России) «животные», пожалуй, уступают соотечественникам The Beatles и The Rolling Stones, составляющим вместе с The Animals триаду «британского вторжения» в музыке 1960-х. С другой – влияние группы на будущие поколения и след, оставленный в истории музыки, огромны. И в данном случае переборщить с пафосом сложно. Кстати, как это часто бывает, название изначально имело двоякую коннотацию: поклонники прозвали так музыкантов за дикие живые выступления, а те кличку приютили, обласкали и оставили у себя. С составом и названием группы все непросто: оба менялись неоднократно. Среди них и Animals II, и Valentine`s Animals, и Animals and Friends, и Eric Burdon and The Animals – последняя инкарнация во главе с вокалистом первоначального состава и посетит Москву. Конечно, рвать и метать на сцене, как животное, 68-летний Бердон уже вряд ли способен, но шанс услышать одну из величайших рок-композиций всех времен в оригинальном исполнении представляется не так часто.

«Дом музыки», воскресенье, 11 апреля, 19.00

Полная версия