Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В премьерах недели: озверевшие дети, их родители и Никто

Николас Кейдж доигрался до Бэтмена в анархистском боевике «Пипец». Из картины «На игре 2. Новый уровень» станет понятно, зачем Виктор Вержбицкий живет в дирижабле. В «Господине Никто» Джареду Лето исполняется 120 лет, а в «Безумном свидании» Стив Карелл крепит семейные узы пистолетом.

Пипец

Kick-Ass

США--Великобритания, 2010.

Режиссер Мэтью Вон.

В ролях: Аарон Джонсон, Николас Кейдж, Марк Стронг.

Щуплый интеллигентный тинейджер Дейв Лизевски, которого, понятно, не любит и не замечает никто, кроме друзей-неудачников, решает стать городским суперменом и для начала находит на сетевых развалах удивительный водолазный костюм. Прозвище берет, соответственно, «Пипец». Попав после пробного подвига в больницу, герой выходит оттуда с вставленными в ноги железками, сравнительно удачно разбирается с бандой гопников и становится звездой благодаря выложенному кем-то ролику на YouTube. Помимо поклонников, к нему проявляют интерес наркоторговцы, но, к счастью, судьба сводит Дейва с отставным полицейским по кличке Папаня и его дочкой Убивашкой -- вундеркиндом по части науки убивать. В дальнейшем на горизонте появляется отвечающий за темные силы злодей-подросток Кровавый Егар. Картина снята по комиксу Марка Миллара («Особо опасен»), и от сценария долгое время шарахались голливудские студии, поскольку смертоносные шустрые дети, кроющие матом, плюс Кейдж в костюме Бэтмена не кажутся самым очевидным гарантом коммерческой прибыли. Маститый продюсер и куда менее удачливый режиссер Мэтью Вон (провальная «Золотая пыль») точно и аккуратно передал ироничный и анархистский дух произведения -- в Штатах «Пипец» вышел с ограничительным рейтингом R.

На игре 2. Новый уровень

Россия, 2010.

Режиссер Павел Санаев.

В ролях: Алексей Бардуков, Агния Дитковските, Марина Петренко, Виктор Вержбицкий.

Продолжение приключений провинциальных российских пацанов, которые, поигравши в чересчур революционно задуманный компьютерный шутер, превратились в команду элитных убийц без мозгов и морали, зато с поразительными способностями. Первая часть экшен-картины Павла Санаева -- зрелище вполне удручающее, несмотря на агрессивный пиар, -- была встречена скорее с прохладцей и грешила сценарными странностями, которые авторы обещали разъяснить в следующей серии. Таким образом, мы, дай-то бог, узнаем, почему герои такие козлы, в чем им можно посочувствовать, как советует режиссер, и отчего теневой олигарх в привычном исполнении Виктора Вержбицкого выбрал себе в качестве офиса броский дирижабль.

Господин Никто

Mr. Nobody

Германия--Канада--Франция--Бельгия, 2009.

Режиссер Жако Ван Дормель.

В ролях: Джаред Лето, Диана Крюгер, Рис Айфанс.

Дряхлый старец по имени Немо просыпается в 2092 году и немедленно оказывается в центре общественного внимания. Ему 120 лет, и он явно на последнем издыхании, в то время как на Земле отменены не только болезни, но и собственно смерть. При помощи психотерапевтического сеанса герой погружается в собственное прошлое, которое запутано на манер практически непроходимого компьютерного квеста. Память подбрасывает пациенту три варианта прожитой им жизни, ни один из которых до последнего момента не представляется наиболее очевидным. Чудом не умерший при рождении режиссер Ван Дормель начинал цирковым режиссером, а затем с длительными паузами снял три фильма, один другого волшебнее и странней. Отчасти созвучный с «Загадочной историей Бенджамина Баттона», но куда менее попсовый и более изобретательный, «Господин Никто» отметился невероятно пышным для европейского арт-кино бюджетом почти в $50 млн.

Безумное свидание

Date Night

США, 2010.

Режиссер Шон Леви.

В ролях: Стив Карелл, Тина Фей, Марк Уолберг, Джеймс Франко.

Несколько озверевшие от семейного быта супруги выбираются на романтичный ужин в дорогой и почти недоступный ресторан, желая развеяться, и преуспевают в этом куда больше, чем изначально планировалось. Нахально заняв оставленный для чужой пары столик, они не успевают толком ознакомиться с меню, как рядом возникают двое незнакомцев очевидной гангстерской наружности и утверждают, что герои задолжали огромную сумму их боссу. Далее начинается энергичный комедийный боевик -- правила обращения с оружием артист юмористического жанра Карелл два года назад освоил в пародийном экшен «Напряги извилины». Картина от автора «Ночи в музее» получилась на удивление неглупой и украшена россыпью живописных камео -- от укуренного Джеймса Франко до брутального даже более чем обычно Рэя Лиотты. Ну и семейные ценности здесь тоже, в общем, воспеваются грамотно.

Полная версия