В премьерах недели боги, гангстеры и сироты
В «Битве титанов» Наталья Водянова распускает змей. В «22 пулях: Бессмертном» Люк Бессон и Жан Рено снова встретились и взялись за старое. В «Слепоте» видит свет только Джулианна Мур, а в «Мелодии для шарманки» царит полный мрак.
«Битва титанов»
Clash of The Titans
США--Великобритания, 2010
Режиссер Луи Летеррье
В ролях: Сэм Уортингтон, Лайам Нисон, Рэйф Файнс, Джемма Артертон, Наталья Водянова
Экранизация востребованного в последнее время античного мифа о Персее, полубоге, который спускается в подземное царство мертвых с целью вернуть погибшую мать и помешать богу Аиду и его армии одолеть Зевса. С недавно вышедшим «Перси Джексоном и похитителем молний», предельно вольной детской версией того же мифа (из которой, в частности, выходило, что отцом главного героя был не Зевс, а Посейдон), картина ничего общего не имеет. Равно как, впрочем, и с предыдущей «Битвой титанов», классическим фэнтези-экшеном Десмонда Девиса. Француз Летеррье, снявший двух «Перевозчиков» и «Невероятного Халка», утверждает, что с уважением относится к картине 1981 года, но хотел сделать не ремейк, а абсолютно свое кино. Кастинг выглядит довольно аппетитно и вопросов не вызывает. Исполнитель главной роли Уортингтон («Терминатор 4», «Аватар») на сегодняшний день звезда боевиков номер один. Образ инфернального Аида как будто специально придуман для Файнса, бессменного Волан-де-Морта. Да и дебютировавшая в кино манекенщица Водянова в образе Горгоны со змеями на голове выглядит довольно многообещающе. Главная интрига, впрочем, чисто техническая и состоит в том, насколько эти самые змеи будут эффектно шевелиться: вдохновленные коммерческим успехом «Аватара» создатели переделывали картину в 3D чуть ли не в последний момент на коленке.
«22 пули: Бессмертный»
L’Immortel
Франция, 2010
Режиссер Ришар Бери
В ролях: Жан Рено, Кад Мерад, Ришар Берри, Габриелла Райт
Авторитетный марсельский мафиози Шарль уходит на пенсию и даже успевает пожить три года в тишине, радости и теплой семейной обстановке. Но бывших гангстеров, как известно, не бывает. В том числе и с точки зрения давних оппонентов, которые находят героя и всаживают в него двадцать две пули. Однако Шарль выживает (за что и получает кличку «Бессмертный»), едва придя в себя, отказывается от услуг полиции и, прихрамывая, отправляется мстить. Продюсером картины выступил Люк Бессон, и атмосфера «22 пуль» тяготеет, скорее, к почти античному драматическому пафосу «Заложницы», нежели, скажем, к жизнерадостному напору «Из Парижа с любовью». Жан Рено (когда-то прославившийся благодаря роли киллера в бессоновском «Леоне) в последнее время злоупотреблял участием в комедиях разной степени постыдности вроде «Формулы любви для узников брака». Так что за оружие, как и его герой, берется, кажется, не без удовольствия.
«Слепота»
Blindness
Канада--Япония--Бразилия, 2008
Режиссер Фернанду Мейреллиш
В ролях: Джулианна Мур, Марк Раффало, Гаэль Гарсиа Берналь
Население некого крупного города поражает эпидемия слепоты. Власти, со свойственной им бездушной сноровкой, пытаются погасить источник заразы, размещая заболевших в смахивающих на тюрьмы больницах. Поскольку эпидемия продолжает бушевать, следить за тем, что происходит в карантине, у администрации не хватает ни времени, ни ресурсов. Поэтому запертые пациенты ведут себя естественным, как считается, для людей, попавших в экстремальную ситуацию, образом, а именно капитально оскотиниваются. Что-то противопоставить общему животному психозу способна только жена героя-офтальмолога, чудом не ослепшая, но поехавшая в больницу вслед за мужем. Из экранизации романа современного португальского классика Жозе Сарамаго мог бы получиться, например, эффектный триллер, однако режиссер «Города бога» Мейреллиш превращает сюжет в натуралистичную, но при этом ходульную и безжизненную притчу.
«Мелодия для шарманки»
Украина, 2008
Режиссер Кира Муратова
В ролях: Елена Костюк, Роман Бурлака, Нина Русланова, Рената Литвинова, Олег Табаков
Двое сирот, брат и сестра, приезжают на поиски мифического папы в большой город, который перемалывает их со свойственным мегаполисам вальяжным, но летальным для жертвы тигриным изяществом. Этот, возможно, самый жесткий фильм Муратовой (особенно на фоне сравнительно игривых «Настройщика» и «Два в одном») органично вписался в программу прошлогоднего ММКФ, где обиженных детей и убогих был полный боекомплект. Получилась рождественская сказка в духе Диккенса, но никому не обещающая счастливого исхода. На подхвате у до ужаса убедительных юных актеров -- вся муратовская актерская гвардия, от Делиева до Литвиновой в образе прекрасной, но равнодушной феи.