Slade: мальчики, которые шумят
Без Slade невозможно представить британскую рок-сцену 1970-х, на них оперативнее всего откликались души и сердца слушателей «Немецкой волны из Кельна». Их же первыми стали высмеивать вчерашние поклонники, когда образцом стиля и признаком хорошего тона оказались Kajagoogoo. Они понесли страшные потери в живой силе, но остались на плаву и по-прежнему могут устроить самую громкую вечеринку в городе.
Не морочьте ребенку в голове
Не такая уж и редкая история: четыре молодых интеллектуала -- Нодди Холдер, Джимми Ли, Дейв Хилл и Дон Пауэлл долго и искусно валяли дурака, музыкально и визуально изображая обитателей рабочих кварталов. Благо делали они это с такой иронией и мастерством, переигрывая в нужных местах и сохраняя правильное реноме, что их паб-рок полюбили и настоящие завсегдатаи распивочных, и представители богемы, понимавшие, что это лишь труппа экстремального цирка в толерантной «корпорации «Рок-н-ролл».
Их суперхиты «Coz I Luv You», «How Can It Be» и «Everyday» сделали невозможное -- примирили «Битлов» и «Роллингов», а генеральный лозунг «Cum on feel the noise!» («Эй, давай пошумим!»), казалось бы, должен был прийтись по вкусу взлетевшим на рок-Эверест панкам. Но -- не вышло. С традиционными ошибками в орфографии и лексике Slade в знаменитом 1976-м кинули народу: «Nobody`s Fools!» («Дураков нет!»). Главные рок-клоуны планеты понимали все.
Синдром невероятного камикадзе
1980-е стали временем крушения надежд многих звезд былых времен. Slade не стали исключением. Молодые еще в принципе люди -- музыкантам не было еще и 40 -- почувствовали себя лишними в мире новых эстетических ценностей. Пытались по мере сил приспособиться к его реалиям и даже достигли некоего успеха с пластинкой «The Amazing Kamikaze Syndrome» (1983), представляющей собой жутковатую смесь синти-попа, диско и новой волны, своеобразно понятых глэмерами.
Стоит ли говорить, что истинные поклонники квартета этот опус по сей день ненавидят до зубовного скрежета. Их явно обманули, но не по злобе, а по ласковой душевной слабости. А в 1987-м обладатель лучших бакенбардов в истории рок-н-ролла Нодди Холдер объявил об уходе на ментальную пенсию.
Любовь, похожая на слон
Официально он оставил группу лишь в 1991 году, опять же публично сославшись на усталость от постоянных гастролей и проблемы со здоровьем. Вслед за ним объявил о том, что покидает поле боя, бас-гитарист Джимми Ли, вместе с которым Холдер написал все главные хиты группы. Ли захотелось сольного творчества.
И он действительно записал и выпустил на крохотном независимом лейбле пластинку «Pink Elephant», авангардную, неровную и чрезмерно личную. И по ее результатам решил навечно оставить музыкальный бизнес. Забегая вперед, скажем, что они еще разок плотно поработали с Нодди, теперь отцом семейства, сельским жителем и диджеем-любителем, и записали отличный концертный бутлег (2002), высоко ценимый фанатами. Но это уже были поминки по Slade.
Ну а Дейв Хилл и Дон Пауэлл оказались не готовы к уходу на покой и продолжили стричь купоны былой славы. Они привлекли относительно молодых новых музыкантов и назвали свой проект Slade II, дабы избежать путаницы и судебных тяжб. Но вскоре надобность в подобной шифровке отпала: отцы-основатели Холдер и Ли отказались от всех прав на былые хиты.
Вечно молодой, вечно пьяный
И тормоза были отпущены. Обновленный Slade выпустил несколько студийных альбомов, сделанных, между прочим, на уровне, до которого еще надо добраться некоторым современным звездам даже родственных жанров. Так, к примеру, бодрая, неприличная и совершенно нестарческая композиция «Red Hot» с альбома 2002 года «Cum On Let`s Party!» с легкостью затмевает хиты Green Day или Blue October.
Хилл и Пауэлл продолжают жить так, как они жили в эпоху молодости рок-н-ролла: пьют пиво, приглашают в гримерку поклонниц, путая имена и гражданства, требуют, чтобы зрители топали как можно громче в самых драматичных местах. Благо исполняют они, за очень небольшим исключением, классический репертуар, подбирая на роль клонов Джимми и Нодди напоминающих их внешне и голосами парней из числа тех, кто рос на «Get Down And Get With It» и «I Don`t Mind».
Нестареющие глэм-скоморохи и у нас устроят шумную и яркую вечеринку. Не то очередные поминки, не то новые крестины. Ностальгические и печальные для тех, кто слишком много помнит. Хотя если зажмуриться или нарочно забыть дома очки, да еще и как следует размяться пивом, нет-нет да и покажется, что 1970-е вернулись.
Концерт состоится 4 апреля в «Б1 Максимум».