В премьерах недели влюбленные и монстры
В «Хлое» Джулианна Мур осваивает лесбийскую любовь. В «Безумцах» очередной вирус рушит мир, а в «Мамонте» под угрозой семья. «Ирония любви» делает Алексея Чадова очарованным неудачником. И только в «Стане Хельсинге» никто никого не любит.
«Хлоя»
«Chloe»
США – Канада – Франция, 2009
Режиссер Атом Эгоян
В ролях: Джулианна Мур, Лиам Ниссон, Аманда Сэйфрид
Успешная докторша-гинеколог живет во вполне образцовом на сторонний взгляд браке с университетским профессором, который, впрочем, по ее мнению, излишне тепло поглядывает на студенток. С целью проверить мужа на верность героиня нанимает симпатичную блондинку-проститутку, но в результате сама попадает под ее профессиональные чары. Заканчивается все нехорошо. Перед нами вольный ремейк картины Энн Фонтейн «Натали» 2004 года, где героини Фанни Ардан и Эммануэль Беар также изучали границы чувственности, но сугубо на вербальном уровне, не стремясь, по крайней мере, в кадре, перейти от слов к делу. Атом Эгоян выкручивает тумблеры чувственности до предела и чем ближе к финалу, тем дальше забредает на территорию «Основного инстинкта» и с большим энтузиазмом и натурализмом выстраивает, в частности, сцену лесбийского секса с участием Мур и Сэйфрид.
«Безумцы»
«The Crazies»
США – ОАЭ, 2010
Режиссер Брек Эйснер
В ролях: Тимоти Олифант, Рада Митчелл, Даниель Панабейкер
В небольшом американском городке с населением в тысячу человек все друг друга не только знают, но и любят. Как известно, мало что подходит для завязки хоррора лучше, чем тотальная идиллия. В какой-то момент в окрестностях терпит аварию самолет с особо секретным грузом. Это вирус, который пробуждает в заболевших приступы неконтролируемой жестокости. По-прежнему привычно улыбаясь друг другу, соседи вооружаются дробовиками, ножами и вилами. Картина продолжает в целом успешную традицию модернизации сюжетов классических хорроров – от «Техасской резни бензопилой» до какого-нибудь «Последнего дома слева»: больше крови, спецэффектов и экшна. Создатель приключенческой «Сахары» Эйснер деликатно перекраивает на новый лад одноименную картину Джорджа Ромеро 1973 года (сравнительно малоизвестную, поскольку не про зомби). Присутствовавшая у социально озабоченного классика мысль, что агрессия, которая изначально сидит в человеке, в каких-то дополнительных вирусных добавках особо не нуждается, передана добросовестно.
«Ирония любви»
Россия – Казахстан, 2010
Режиссер Александр Черняев
В ролях: Алексей Чадов, Асель Сагатова, Ирина Розанова, Ольга Орлова
Мечтающая попасть в телевизионное шоу юная светская львица из Астаны ради стратегических соображений закручивает роман с интеллигентным лузером, массажистом казахской сборной по синхронному плаванью. Ошалев от проявленного к нему интереса, герой делается еще более неуклюжим, чем обычно, что позволяет авторам картины любовно перебирать цитаты из ставших классикой комедий, причем не обязательно романтических – в возне с умершим как будто бы попугаем, кажется, просматривается след «Голого пистолета». Несмотря на благородное культурное влияние, в итоге получается типовой молодежный ромком отечественной выделки (см. «Жара»). Попсовый саундтрек, вылизанная картинка, занятый в юмористических камео боекомплект светских звезд. От Андрея Григорьева-Аполлонова из «Иванушек» до пошедшего с некоторых пор в медийный разнос Николая Дроздова.
«Стан Хельсинг»
«Stan Helsing»
США – Канада, 2009
Режиссер Бо Зенга
В ролях: Кенан Томпсон, Диора Бэрд, Стив Хоуи, Лесли Нильсен
Пародия на корневую классику американского хоррора, от «Кошмара на улице Вязов» до «Пятница, 13-е», расхристанная и беспомощная даже по самым щадящим стандартам, заданным родственным по духу «Очень страшным кино» (там режиссер-дебютант Бо Зенга выступал продюсером). Главный герой, сотрудник видеосалона с готичной фамилией Хельсинг и манерами Джека Воробья сходится в битве с Кожаным Лицом, Фредди Крюгером, Джейсоном и Чаки. Компанию ему составляют толстенький негр в костюме Супермена, тупая блондинка и занятый в эпизоде ветеран жанра Лесли Нильсен. Сюжета как такового нет. Картину можно порекомендовать разве только ценителям первоисточников, над которыми здесь шутят. Но и то без особой уверенности.
«Мамонт»
«Mammoth»
Германия – Дания – Швеция, 2009
Режиссер Лукас Мудиссон
В ролях: Гаэль Гарсия Берналь, Мишель Уильямс, Софи Нювейде
В новой картине самый, пожалуй, известный на сегодня независимый шведский режиссер («Покажи мне любовь», «Вместе») не только привлек звезд первой величины, но и, кажется, остепенился (что, впрочем, бывает взаимосвязано, если ты не Ларс фон Триер, заставляющий Шарлотту Генсбур кастрировать Уиллема Дэфо). События предыдущего фильма Мудиссона «Конвейер» происходили отчасти в Чернобыле, отчасти в психушке, а в «Дыре в моем сердце» герои снимали экстремальное порно. Сдержанный во всех отношениях «Мамонт» -- пронзительная и местами, кажется, спекулятивная драма о глобальном человеческом одиночестве, семейных ценностях и родительской любви.