Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Bloodhound Gang рассчитывают на тысячу поцелуев

Проницательный гражданин не будет ждать ничего хорошего от команды с названием «Свора ищеек». Получим скабрезности, непарламентские выражения и нечастое попадание в ноты.

Продвинутый меломан, кроме перечисленного, рассчитывает на слаженную, хотя и резковатую работу барабанов и бас-гитары. Сами же музыканты едут в полюбившуюся им столицу России за водкой, заиндевевшими красавицами в мехах и за тысячей поцелуев на каждого.

Свора оболтусов

Американский панк, а именно к этому макростилю вот уже второй десяток лет причисляют Bloodhound Gang, отличается от панка британского органически. Основное отличие в корнях: жители Штатов, начиная от пионеров стиля Игги Попа и «Лифта на 13-й этаж», сознательно протестовали против системы и критиковали свою страну не как отщепенцы, а как патриоты, эдакие диссиденты с томиками Мао в карманах и майках с Че Геварой.

Они же, в отличие от англичан, которые были настоящими обалдуями и кроме «фак» и «отстой» не знали других слов, штудировали книги, слушали музыку и смотрели фильмы. Они почитали Буковского и поносили Мелвилла. И мозг, даже пораженный амфетаминами, работал и генерировал идеи. «Свора ищеек» (название взято, кстати, из патриотической мыльной оперы про трех друзей-агентов, вроде наших «Улиц разбитых фонарей»), стали первыми, кто попытался сломать стереотип. Оболтусы и охальники, они в самом начале карьеры не признавали никаких норм морали, смеялись над патриотизмом и по мере сил боролись с нарождающейся политкорректностью. Сил было немного, лени куда больше, но дебют с дебильным названием «The Original Motion Picture Soundtrack to Hitler’s Handicapped Helpers» («Оригинальный саундтрек к фильму «Инвалиды-помощники Гитлера») вышел на кассетах и имел ощутимый успех в музыкальном подполье.

Иду, курю

После перемен в составе и решения систематизировать жизнь лоботрясов ради рок-н-ролла группа, во-первых, приблизила свое звучание к нарождающемуся калифорнийскому панку (для жителей колхозной Пенсильвании это было подвигом), а во-вторых, решила записать первый, по сути дела, взрослый альбом «One Fierce Beer Coaster» («Чувак, который реально прикалывается по пиву»). Стараниями продюсеров и волей случая его ждал весьма теплый прием у публики, примерно такой же, что у нас одновременно читает Мураками и слушает «Ленинград».

Не пускают на большое радио? Плевать! Зато можно петь о больных ДЦП и евреях, неграх и гомосексуалистах, полетах в космос и первой иракской войне. В самых нелицеприятных выражениях досталось также «Шаттлу», больным СПИДом и даже Мику Джаггеру. Успех всего этого безобразия был огромен. Америка соскучилась по хулиганам, да еще таким симпатичным. Им даже прощали мелкие шалости вроде хранения марихуаны. Самое смешное, что сомнительного содержания песня «Fire Water Burn» стала абсолютным хитом среди солдат, служивших в горячих точках.

Собаки на Сене

Альбом «Hooray for Boobies» («Да здравствуют сиськи!», 2000) команда писала в Париже, и этот поп-арт сослужил им нехорошую службу. Эксперименты прощают Джорджу Майклу, но не тем, кто изображает на сцене совокупляющегося орангутанга. Элементы металла и электро, ретро-рока и гранжа, нью-вейва и техно, активно вплетаемые в привычную «собачью» канву, не тронули поклонников в Штатах.

А в Париже, где «Ищейки» давали эксклюзивные концерты и даже собственные диджей-сеты, их любили, как и в Латинской Америке, где они добрались до Перу и Кубы и якобы даже выпили по маленькой с тамошними президентами.

Но провал «Hooray for Boobies» компенсировал следующий, один самых сильных их дисков «Hefty Fine» («Толстый и красивый»). Случился возврат к корням, но уже на уровне заматеревших мэтров.

Водочные «Ищейки»

Новых пластинок у Bloodhound Gang не выходит уже пять лет, что не мешает им, побывав у нас неоднократно, возвращаться вновь и вновь, каждый раз со все более отвязной программой и амбициозными заявлениями. «Россия дала миру водку -- лучшее пойло во вселенной, меха и красивейших женщин, -- так говорил лидер команды Джимми Поп. -- А что дала Америка? Бритни Спирс и Перис Хилтон? И я бы извинился перед всеми за Америку… Но Америка создала Симпсонов!»

«Ищейки» искренне нравятся москвичам нулевых, как американцам 90-х. И тем, что порой музыканты мочатся на сцене и извергают из себя дармовое пиво со «Столичной», тоже. «Каждому из нас здесь причитается по тысяче поцелуев!» -- провозгласил басист Эвил Джаред.

Концерт состоится 12 марта в клубе «Б1 Maximum».

Полная версия