Как клубы разогревают публику перед 8 Марта
Латыши из Brainstorm покажут адаптацию самих себя. Британские ветераны электроники исполнят саундтрек к ночному путешествию по мегаполису, а шведские -- к комиксу о садомазохистских феях.
Brainstorm (Латвия)
Неисправимые романтики Brainstorm, ведомые сладкоголосым Ренарсом Кауперсом, порадуют сразу двумя концертами. Московские выступления – часть внушительного весеннего тура, который начался в конце февраля в Минске, а продолжится в Литве, Эстонии, Великобритании и США. На сей раз латыши пожаловали со свежим англоязычным альбомом (официальный релиз – в странах Балтии 15 марта) «Years and Seconds» («Года и секунды»). Правда, «свежим» он является лишь отчасти. Brainstorm следуют практике переводить и адаптировать собственное творчество под европейскую аудиторию. Так, новинка 2010-го – это реинкарнация «Tur kaut kam ir jābūt» («Там должно быть что-то») двухлетней давности. В «оригинале» впервые в творчестве Brainstorm прозвучал речитатив. Его исполнителем стал местный рэпер и одновременно продюсер альбома Gustavo. В англоязычной версии приглашенные музыканты куда более звездные. Текст песни «Count My Fingers» написал впечатленный выступлением латышей лидер Travis Френсис Хили: «Меня поразил вокал Ренарса, солиста группы, и то, как он общается с аудиторией. Мне очень понравилась энергетика и оригинальность их музыкальных идей, и я почувствовал, что нас очень многое объединяет». А продолжил рэперскую традицию в творчестве группы номинант премии Mercury Award британский исполнитель TY, автор и исполнитель текста к «To Deliver Brightness».
«Б1 Максимум», пятница, 5 марта, 21.00
«Б1 Максимум», суббота, 6 марта, 21.00
Blu Mar Ten (Великобритания), DJs Paul B, Subwave, Inkey, Lens
Все пятнадцать лет существования группы ветераны британской электроники не теряют энтузиазма и азарта по отношению к любимому делу. Формально они проходят по категории драм-н-бейса, но с 1995 года успели попробовать свои силы почти во всех основных электронных стилях, работая в сотрудничестве с соответствующими музыкантами, фестивалями или звукозаписывающими компаниями. А в 2003 году и вовсе поразили критиков альбомом расслабленной электроники даунтемпо, который те дружно причислили к лучшим образчикам стиля. Год спустя дуэт пополнила свежая кровь в лице старого знакомого из Манчестера Майкла Тонарелли. А еще через год Blu Mar Ten вновь обратились к своим музыкальным корням, выпустив за несколько месяцев уйму драм-н-бейс-релизов. В конце прошлого года поклонники, наконец, дождались и полноценного альбома «Natural History», где абстрактное звучание соседствует с бесстыдными танцевальными треками. Композиции группы давно полюбились создателям видеоигр, которые используют их в саундтреках. В одной из игр участники летают по ночным улицам нескольких мировых столиц на последних достижениях автопромышленности. Ночное, стильное, футуристическое звучание Blu Mar Ten оказывается в подобном антураже на редкость уместным. Выступление пройдет на веранде клуба, вход на которую, между прочим, бесплатный.
«16 Тонн», суббота, 6 марта, 0.00
«Hey, monsterzzz!»: Bondage Fairies (Швеция), Gidropony, Silver Pills
Московское выступление завершит мини-тур Bondage Fairies по России, в рамках которого они сыграют в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Калуге и Екатеринбурге. Неплохо для шведской группы, названной в честь японского эротического комикса о двух лесных садомазохистских феях, которым не составляет труда спасать лес и параллельно предаваться, к примеру, зоофилии. Что касается звучания – все не так страшно. Хотя грязный, местами задорный, местами драматичный 8-битный (вспомните звуки из «Тетриса» или компьютерных игр 20-летней давности) электропанк вполне можно представить в качестве музыкального сопровождения японских забав. Да и лица двоих участников – Отвратительного Элвиса (вокал, гитара) и Обманчивого Деуса (все остальное) – всегда закрыты странными урбанистическими масками-шлемами. Впрочем, это уместно в данном случае, и на оклик: «Эй, монстры!» -- шведы, скорее всего, обернутся.
«16 Тонн», воскресенье, 7 марта, 0.00