Москва
23 ноября ‘24
Суббота

CURRENT 93 считают любовь галлюцинацией

Возвышенные нигилисты, медоточивые ортодоксы, ласковые радикалы современной музыки... Они пропустили через себя все стили и жанры, примерили все религии и философские культы. Группа шаманов устроит свое камлание в «Икре», не оглядываясь на блюстителей морали.

Как прекрасен этот «Near»

Оккультный плейбой Алистер Кроули может быть доволен: количество его последователей в стане рок-н-ролльщиков не поддается исчислению. Имя им легион. А последствия деяний катастрофичны.

Именно из этого чувствительного контингента вышли экзальтированные англичане Дэвид Тибет, Джон Бэланс (оба из Psychic TV), Джон Мерфи из SPK и Фритц Хааман из 23 Skidoo. В 1982 году ими был сформирован самый парадоксальный культурологический проект CURRENT 93.

В философии Кроули число 93 занимает важное место. Номер эона в «Книге закона» демона Айваза; плюс эсхатологическое понятие «течение». Самое интересное, что Тибет и компания руководствовались не столько первоисточниками, сколько современными апокрифами. В частности, знаменитой книгой «Он прошел мимо» («He Passed Near») Уэйнфилда. Именно это «Near» сподвигло Дэвида и соратников по «Течению 93» на выпуск «Dogs Blood Rising», гениального альбома новой психофизической формации, возвестившего миру, что со старой музыкой покончено.

Жесть замечательных идей

Это была прекрасная и жестокая эпоха ломки стереотипов и создания свежих эстетических ценностей. Концертный альбом «Live At Bar Maldoror» сделал их мэтрами рок-шоу принципиально нового типа. «Песни Мальдорора» сумасшедшего графа Лотреамона – еще один ресурс инфернальных восторгов, которыми группа заполняла оскудевшую после нью-вейва британскую рок-сцену. А вышедший годом позже «Happy Birthday Pigface Christus» знатоки назвали первым альбомом изобретенного музыкантами CURRENT 93 стиля «апокалиптик-фолк».

Наставления гуру Кроули позволяли ребятам если не все, то многое. За пару лет они стали настоящими звездами андеграунда, продвинувшись туда, где на пороге останавливались даже самые ярые ценители музыкальной жести. «Запад дряхлеет, Восток не меняется. Мы живем в Кали-Югу!» -- за этими словами Дэвида Тибета стоит целый мир. «Рок может убивать, но куда интереснее выращивать розы» – еще один тезис CURRENT 93 середины 80-х. Но самое интересное было еще впереди.

Кошелек на веревочке

В 1992 году Тибет и компания выпустили альбом, который многие считают вершиной их творчества, «Thunder Perfect Mind». Название «Гром, совершенный ум» взято из гностического апокрифа периода раннего христианства, вот уже две тысячи лет не дающего покоя горячим сердцам. К слову сказать, писатель Александр Белай так назвал свой скандальный роман.

Тибет, используя все свои лучшие эротико-мистические приемы, повествует о грехе и искуплении, любви и конце света. Да так, что пластинку хочется назвать «Энеидой» от рок-н-ролла. Неокрепшие души клюнули на приглашение – число поклонников Кроули и фанатов CURRENT 93 возросло в разы. Но сам Тибет как фронтмен и тот самый совершенный ум хоть и записал еще сильные «The Fire Of Mind» и «Of Ruine Or Some Blazing Starre», выполненные примерно в том же духе, разочаровался в идеях мессира Алистера. И вскоре стал правоверным христианином. А за соблазнительным музыкальным кошельком, кинутым им на дорогу, еще долго тянулись толпы трепетных душ по всему миру.

Проснись и пой

Сколько официальных альбомов нужно для нормального рок-музыканта? В любом случае у CURRENT 93 их в разы больше. Сорок или пятьдесят -- они и сами точно не знают. Погрузившись в конце тысячелетия в наркотическо-алкогольно-философскую тьму, ребята шныряли по стилям и жанрам, от индастриала до готик-металла, пока не остановились на неком дарк-фолке.

Очнувшись от очередного озарения, то объявляли главным художником всех времен и народов шизофреника Луиса Вейна, рисовавшего исключительно кошек (ловите их на пластинках второй половины 90-х). То вспоминали ушедших друзей вроде трагически погибшего Джона Бэланса. Ему посвящена культовая мемориальная пластинка «How He Loved the Moon». Народ их все так же любил и видел в них рок-гуру, хоть и несколько коматозных.

От Тибета до Арбата

Нулевые для Current Ninety Three (отказ от нумерологии явился для Тибета, кстати единственного оставшегося от прежней компании, своеобразной компенсацией за предательство прежних радикальных идей) стали временем тревожных поисков и завоеваний нового жизненного пространства.

Песни о любви и материнстве – вы смеетесь? Нет, это теперь актуально для Дэвида. Не важно, что он называет их призраками чувств, – энергетика его шоу по-прежнему зашкаливает.

В 1998 году он впервые посетил Москву, чуть не попал в «обезьянник» на Арбате (его внешний вид не внушал доверия) и дал суперконцерт. В прошлом году он выпустил студийный альбом «Aleph at Hallucinatory Mountain», который многие назвали возращением в 90-е. Он несет галлюцинации для хорошей нации. Поседевший и исхудавший паладин экзистенциальных страстей все также рубится на всех ментальных фронтах.

Концерт состоится 4 марта в клубе «Икра».

Полная версия