Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

«Депеши» аккомпанировали «Олимпийскому»

Самая популярная в России британская команда всех времен и народов подтвердила свой статус. Несмотря на очереди у металлоискателей, жуткий разогрев в исполнении Nitzer Ebb и отказ выходить на бис, троица из Бэзилдона дала, по мнению поклонников, лучший из всех своих московских концертов.

Марш энтузиастов

Рассказывать столичным меломанам, кто такие «Депеша», дело неблагодарное. На второй минуте в твоем «профессиональном» повествовании они обнаружат фактические недочеты или искажения исторической картины. Зато к приехавшим из Белоруссии или Башкирии неофитам отнесутся как к младшим братьям, пропустят вперед в гардеробе и без всякого снобизма поведают, как бывало «в прошлые разы».

Cтилистические эксперименты последнего альбома «Sounds Of The Universe», в поддержку которого Depeche Mode отправились по миру и который не всегда отзывается позитивными вибрациями в сердцах тех, кто в начале 1990-х тусовался на Маяковке, не поколебал поэзии группы. Дейв Гаан и компания примерно представляли, что их ждет в морозной столице России, однако такого бурного приема не ожидали, даже имея многолетний опыт сбора фанатских восторгов.

Холодный разогрев

В этом году группа из Бэзилдона, графство Эссекс, отметит свое творческое 30-летие. За эти годы они выпустили несколько если не великих, то уж точно знаковых альбомов, от души отдали дань вредным, но приятным рок-н-ролльным привычкам, избавились от них и теперь едва ли не в гордом одиночестве представляют поколение 1980-х на мировой сцене. У Дейва еще и удалили опухоль, и, наверное, каждый пришедший в «Олимпийский» знал об этом факте.

Немного жалко открывавших концерт Nitzer Ebb. Неплохая команда, с собственным лицом, вдумчивой работой со звуком и драйвом на студийных записях, они абсолютно потерялись в Москве. Играли долго и нудно, с маниакальным упорством аутсайдеров. После часа терзания ушей пришедших за совершенно определенными эмоциями зрителей уже без перевода понимали крики «Пошли в жопу!». И тут словно чертик из табакерки появился лопоухий Мартин Гор. А за ним и остальные подтянулись.

Три плюс два

Как оказалось, формат «депешей» претерпел изменения. Дейв в стильном пиджачке с кровавым подбоем все больше фланировал по специальному аппендиксу сцены. Мартин мучил гитару, а Флетчер бряцал по клавишам. Им эффективно помогали приятные во всех отношениях второй клавишник и барабанщик, молотивший, к слову, так, точно был членом эйсид-джазовой формации, гордящейся своей техникой.

Поначалу звук был странен. Гитара забивала голос, работая с ним в одной звуковой палитре. Открывался концерт вещицами с нового диска «Sounds Of The Universe», которые не слишком вдохновили зал. И даже хит «Wrong.» лишь немного завел публику.

Но опыт не пропьешь. Ребята резко сократили свой стандартный плей-лист и двинулись в сторону проверенных временем хитов. Когда заиграли «Walking In My Shoes» и «Never Let Me Down Again», публика поднялась в едином порыве и даже благоухающие дамы из VIP-зоны больше не шикали на танцующих маргиналов из партера. Наступило равенство и братство. Даже те, кто имел «тройку» по английскому в средней школе, знали слова главных шлягеров «Stripped», «A Questions Of Time», «In Your Room», «I Feel You» наизусть. Пели хором до конца концерта.

Временами народные вокальные переливы заглушали баритон Дейва. А он, сначала раздевшийся до жилеточки, а потом и вовсе обнаживший торс, выглядел вполне довольным, подтянутым и полным рок-н-ролльных сил. Мартин Гор, неизменно, хотя и ненадолго берущий на концертах бразды вокального правления в свои руки, милостиво слушал нестройные, но мощные рулады от галерки до танцующего партера. И надо отметить, что его «Insight», «Dressed In Black» и «Home» от подобной пролетарской массовости только выиграли.

Вообще, образованность и подготовленность нашей публики не то чтобы изумили, скорее обогрели англичан. Пробравшиеся в первые ряды поклонники заметили слезы на щеках обоих фронтменов. Хотя, возможно, это был просто пот.

Давай не видеть мелкого

На гигантские экраны проецировались некие абстрактные, но впечатляющие образы, от развратных моделей до старинных печатных машинок, выдающих самые странные и не имеющие отношения к поэзии Гора тексты. Лучшим сопутствующим видеообразом стало сопровождение песни «Enjoy The Silence». Физиономии музыкантов сняли на видеокамеру, потом снятое вмонтировали в шлемы неказистых, но безумно милых мультяшных космонавтов. В этот момент сводный хор московских депешистов работал четко, вдумчиво и со знанием дела.

Публика уже привыкла и к несколько навязчивому звуку, и к усталостным обертонам в голосе Дейва, и к повторяющимся массовым физкультурным упражнениям. Финальным выстрелом в сердце стала «Personal Jesus». Длинная, с гитарным соло и голосовым надрывом. Народ убивался и пел. Но биса, увы, не случилось. Может, оно и к лучшему. Каждый получил своего Иисуса и пошел с миром.

Полная версия