Москва
23 ноября ‘24
Суббота

White Lies напоминают, что лучше умирать молодым

Пост-панк-группа из восточного Лондона, ставшая открытием прошлого года, имеет все шансы занять вакантное до сих пор место Joy Division. Для одних они -- волшебная инкарнация безвременно угасших героев начала 80-х, для других -- амбициозные выскочки и умелые компиляторы.

Музыкальные пристрастия повторяются каждые четверть века, -- на этом утверждении построена не одна карьера английских суперзвезд. «Мы не копируем Joy Division, -- говорит, тем не менее, Гарри МакВей (вокал, гитара). -- Когда они врезали на британской альтернативной сцене, мы еще даже не родились!»

Гарри уже в школе слыл продвинутым меломаном, хотя средств у его родителей, ирландских эмигрантов, было недостаточно, чтобы выдавать сынку кровные фунты на приобретение коллекционных изданий. Кстати, вопреки расхожему мнению, юный МакВей вел и ведет здоровый и даже преувеличенно спортивный образ жизни. А своих любимых ранних Coldplay, Echo & The Bunnymen и Bauhaus он слушал главным образом в недорогих качалках Ист-Энда.

От страха к вранью

Однофамилец австралийского рок-монстра Кейв и обладатель аристократического имени Лоренс-Браун начали играть вместе еще в школе печально знаменитого Брикстона. Через два года к ним присоединился культурист и культуртрегер МакВей. Название команды -- Fear of Flying, сохранявшееся до 2007 года, было выбрано в духе видных английских героев четвертьвековой давности. Локальные гастроли, дешевое пиво, потертые репортеры местных малотиражек и фотосессии в одном из фитнес-клубов, где МакВей имел скидку и слыл звездой – хорошо, да мало.

В 2008 году ребята почувствовали, что новый материал, сочиненный бессонными ночами и выстраданный в студиях с арендой по 10 фунтов за час, уже не соответствует тому, что они делали раньше. И они уже не могут играть под старым именем. Так появилась группа White Lies.

Давай вечером умрем весело

Новая музыка, при всей маниакальной депрессивности, несла нечто позитивное. И даже флиртующие с суицидом «Death» и «A Place to Hide», ставшие крупными хитами 2009 года, не были признаны разрушающими сознание молодежи, а потому ограниченными к ротации. Триада МакВея сломала барьеры и отправилась грустно маршировать по звуковым пространствам Соединенного Королевства.

Началось их победное шествие с того, что на одно из вполне стандартных выступлений, где львиную долю составлял материал последнего полугода, МакВей и Лоренс-Браун пригласили полдюжины журналистов, которые в превосходных тонах описывали потом «неожиданную надежду возрожденного пост-панка». Троица, не мудрствуя лукаво, подписала контракт и засела в студии, создавая синглы: «Unfinished Business», «To Lose My Life» и «Farewell To The Fairground». Они вышли, точно детишки-погодки, весной прошлого года и стали вполне обоснованной сенсацией британской рок-сцены.

Возможно, все дело было в текстах, бескомпромиссных, жестких, красивых и посвященных одной теме – смерти. Подростки часто думают о переходе в иной мир и готовы распевать гимны изящному суициду.

Я куплю тебе новую жизнь

Продюсером первой пластинки стал маститый Эд Баллер, известный по работе с Suede и Blur. Он четко уловил существующие в британском рок-мире тенденции и сделал звук совершенно в духе блаженных 80-х. Слушая «Потерять мою жизнь», порой кажется, что поставил в плеер начинающих Fixx, Spandau Ballet или даже Police.

Первое же официальное видео (на заглавную песню «To Lose My Life») вышло в конце ноября и попало в ротацию MTV Two и NME. Не заставили себя ждать и награды. BBC включило группу в список перспективных исполнителей Sound of 2009. Трио заслужило NME Awards, the BRITs Critics` Choice Award, BBC Introducing и Q Magazine «Best New Artist» award. Все в течение одного 2009 года и за один альбом. Они объехали все значительные фестивали включая Гластонберри и Брайтон, устроили национальное турне, а теперь еще и международные гастроли.

Московский концерт состоится 4 февраля в 20.00 в «Главклубе» (ДК Горбунова).

Полная версия