В премьерах недели гастарбайтеры, рестораторы и добитые буржуи
Светлаков и Галустян спасают мир в «Наша Russia: Яйца судьбы». Фатих Акин подобрел и увлекся рецептами «Душевной кухни». Тем временем капитализм гибнет в «Будденброках».
Наша Russia: Яйца судьбы
Россия, 2009.
Режиссер Глеб Орлов.
В ролях: Сергей Светлаков, Михаил Галустян, Валерий Магдьяш, Александр Семчев, Виктор Вержбицкий.
Два гастарбайтера из мифического государства Нубарашен (в котором можно предположить любую бывшую республику СНГ) приезжают в Москву ремонтировать квартиру олигарха. Собственно, ремонт, как нетрудно догадаться, не заходит чересчур далеко. Сначала пропадает жулик-бригадир, а потом герои случайно узнают страшную тайну и спасают мир, не отлучаясь, впрочем, из Москвы, которой от активных маневров гастарбайтеров приходится несладко. В основу картины положено одноименное ТВ-шоу, не самое, в общем, чудовищное ответвление юмористической империи Comedy Club. Хотя понятно, что почва для сравнительного анализа тут крайне зыбкая и топкая. Сюжет вертится вокруг сувенирных яиц, наделенных мистическими финансовыми полномочиями, -- в разгар работы над сценарием случился экономический кризис, настроивший юмористов на определенный лад. Эстрадных исполнителей, которые любят забегать в подобные проекты на пару минут попозориться, не так много, а вернее, один. Это Николай Басков, наряженный гусаром.
Душевная кухня
Soul Kitchen
Германия, 2009.
Режиссер Фатих Акин.
В ролях: Адам Боусдукс, Мориц Бляйбтрой, Анна Бедерке, Удо Кир.
В «Душевной кухне», а именно так называется ресторан главного героя, кормят и недорого, и невкусно (готовит сам хозяин), в связи с чем заведение дышит на ладан. Чем дальше, тем дело беспросветнее. Клиент не идет. Недоброжелатели, мечтающие открыть здесь логичный для Гамбурга публичный дом, науськивают на героя то пожарную инспекцию, то налоговую полицию. Вдобавок ко всему в гости повадился заходить непутевый брат, которого днем выпускают погулять из тюрьмы. Будь это любой из предыдущих проектов Акина (хитовая драма «Головой об стену», «На краю рая»), история рисковала бы закончиться плохо, но «Душевная кухня» излучает доброту и юмор -- местами чересчур типично немецкий, особенно когда дело касается области телесного низа. Гуманизм Акина тепло приняли на фестивале в Венеции, где картина получила специальный приз жюри. Особое внимание следует уделить Удо Киру в роли злодея.
Будденброки
Buddenbrooks
Германия, 2008.
Режиссер Генрих Брелер.
В ролях: Армин Мюллер-Шталь, Ирис Бербен, Джессика Шварц.
Экранизация романа Томаса Манна, написанного в 1901 году, -- групповой портрет семейства немецких коммерсантов, многочисленность членов которого подразумевает обилие сюжетных линий. В кадр попадает зарождение, расцвет и упадок фамильного бизнеса -- не зря роман был снабжен подзаголовком «История гибели одного семейства». Не слишком известный в мире режиссер Брелер на родине заслуженно слывет специалистом по Томасу Манну. Снял, в частности, сериал «Семья Манн -- столетний роман». Занятно, что практика выпускать в прокат несколько покусанный телесериал под видом полноценного фильма не исключительно российский креатив авторства Константина Эрнста. С «Будденброками» в Германии та же история, и после киношной премьеры в полном виде их показывали на ТВ.