Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В премьерах недели Ирак, кризис и апокалипсис

Дэнзел Вашингтон спасает мир в «Книге Илая». Экс-жена Джеймса Кэмерона работает со взрывчаткой в «Повелителе бурь». А Джордж Клуни и Хилари Суонк устремляются в полет в фильмах «Мне бы в небо» и «Амелия».

«Мне бы в небо»

«Up in the Air»

США, 2009

Режиссер Джейсон Райтман

В ролях: Джордж Клуни, Вера Фармига, Анна Кендрик

Герой Джорджа Клуни является представителем редкой и очень востребованной в условиях экономического кризиса профессии. Перемещается из штата в штат и из офиса в офис, где в цивилизованной форме и с соблюдением психологических нюансов сообщает клеркам, что они уволены. Больше всего на свете он любит летать -- не из лирических, впрочем, соображений, а с целью сбора воздушных миль. Когда этих миль наберется миллион, он получит престижную кредитную карточку. Диссонанс в его обустроенный циничный быт вносят две женщины. Новая подруга, которая по степени моральной раскрепощенности перещеголяет его самого, и молоденькая коллега, которая своей идеей (увольнение людей посредством видеоконференции в целях экономии) едва не лишит жизнь героя всех скромных прелестей. Превосходно придуманная и сверх всякой меры актуальная картина от создателя «Джуно» -- один из главных претендентов на «Оскары».

«Книга Илая»

«The Book of Eli»

CША, 2010

Режиссеры: Альберт Хьюз, Аллен Хьюз

В ролях: Дэнзел Вашингтон, Гэри Олдмен, Мила Кунис, Майкл Гэмбон, Том Уэйтс

Земля пережила очередной кинематографический апокалипсис, в результате которого сравнительно бурная жизнедеятельность, как оно опять-таки обычно бывает в фильмах, наблюдается только в США. Причины и симптомы конца света авторы формулируют просто: в небе образовалась дыра. Главный герой бредет через Америку в Сан-Франциско с банальным намерением подзарядить iPod и целью более глобальной -- найти священную книгу, с помощью которой можно будет восстановить приемлемый миропорядок. Ожидания от нового постапокалиптического боевика самые благоприятные. К постановке привлекли братьев Хьюз, которые вернулись в кино после девятилетней паузы (в 2001 году сняли симпатичный триллер «Из ада»). В главной роли -- Дэнзел Вашингтон, сильно похудевший и поэтому выглядящий вполне ветхозаветно. Злодея по фамилии Карнеги играет Олдмен, в последнее время с умеренным успехом специализировавшийся на образах добрых людей. Плюс эпизодический, но яркий Том Уэйтс, для которого декорации Америки после конца света -- дом родной.

«Амелия»

«Amelia»

США--Канада, 2009

Режиссер Мира Наир

В ролях: Хилари Суонк, Иен Макгрегор, Ричард Гир

Байопик не слишком известной россиянам, но чрезвычайно популярной в США летчицы, которая для американцев 1930-х годов была такой же медийной иконой, как для советских граждан -- Валерий Чкалов. Амелия Экхарт рвалась в небо, поскольку мечтала «летать свободно», воплощала собой эмансипацию, писала статьи о самолетах и феминизме, но при этом совсем не сторонилась мужчин. Лирическая линия картины строится на ее отношениях с издателем-мужем (неувядающий Ричард Гир) и на коротком, но страстном романе с героем Макгрегора. Закончила Экхарт, как и полагается образцовым кумирам, исчезла где-то над Тихим океаном во время попытки кругосветного перелета. Перебравшаяся в Голливуд талантливая индийская постановщица Мира Наир известна по масштабным костюмированным картинам вроде «Ярмарки тщеславия». А Хилари Суонк не впервой играть девушек с характером («Парни не плачут», «Малышка на миллион»). «Амелия», однако, получилась на удивление пресной и лишенной очевидных художественных прорывов. Отсюда -- плохие сборы в США и, соответственно, довольно туманные перспективы в российском прокате.

«Повелитель бури»

«The Hurt Locker»

CША, 2008

Режиссер Кэтрин Бигелоу

В ролях: Джереми Реннер, Энтони Маки, Гай Пирс, Рэйф Файнс

На службу в зону боевых действий в Багдаде прибывает молодой сапер, сразу обращающий на себя внимание сослуживцев бесстрашием, граничащим с дуростью. Кино, однако, не столько о смелости, а именно что о страхе, которым в «Повелителе бури» пропитан каждый эпизод. Сопереживание усиливает и псевдодокументальная манера съемки -- явление сегодня модное и уже использованное в другом «иракском» фильме -- «Без цензуры» Брайана Де Пальмы. Основной саспенс строится на интриге, взорвется ли вот эта вот машинка и не смертник ли тот нервный прохожий, что жмется к бронетехнике. Стопроцентно мужское кино сняла бывшая жена Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигелоу, умница и красавица. Ее предыдущим высказыванием по военной теме была драма «К-19».

Полная версия