Москва
6 ноября ‘24
Среда

Женские песни о разном

2009 год оказался богатым на интересную музыку в женском исполнении. Чем порадовали меломанов признанные дивы и на кого из дебютанток стоит обратить внимание в ближайшем будущем, выяснил корреспондент Infox.ru.

Несмотря на диктуемую модой уравниловку, женская музыка в прошлом году радовала слух пестротой оттенков, настроений и способов высказывания. Выбрать из всей плеяды певиц одну лучшую попросту невозможно. Да и непонятно, как сравнивать рокершу с пианисткой, а поющую домохозяйку -- с суперзвездой. Поэтому просто припомним самые заметные работы.

Магия, харизма и социальный рэп

С обложек модных журналов на нас все чаще с недоверчивой улыбкой смотрят независимые девушки, сами себе авторы и исполнительницы. Они не загоняют свои фантазии в жанровые рамки и вообще вольны поменять все в любой момент. Так, душа мультикультурного проекта Bat for Lashes Наташа Хан прославилась своей мистической, сложно устроенной поп-музыкой. А к третьему альбому «Two Suns» она с восточной гибкостью отклонилась в сторону деликатного диско, впрочем, тоже довольно интригующего.

По популярности в Британии с Наташей с недавних пор может посоревноваться Флоренс Уэлч из Florence and the Machine. Рослая рыжеволосая оторва невероятным образом покорила всех. Ее дебютный альбом «Lungs» взлетел в чартах, уступив лидерство лишь лебединой песне Майкла Джексона, и получил премию Brit Awards в номинации «Выбор критиков». Причем совершенно по делу: такого звонкого соул-вокала вкупе с живой энергией не было в сонном царстве инди-рока уже давно.

Заметим, что критики, особенно британские, люди ветреные и непредсказуемые. Вопреки всем прогнозам и похвалам, когорта профессиональных меломанов присудила в 2009 году престижный Mercury Prize малоизвестной рэперше Speech Debelle. Чистой воды снобизм, хотя для общего развития полезно послушать, как крепенькая афроангличанка с голосом курящей восьмиклассницы читает о тяжелой жизни цветной молодежи под мелодичный трип-хоп, сыгранный вживую.

Возвращаясь к теме танцев, среди героинь года можно вспомнить таких любительниц синтезаторного звучания, как Элли Джексон из La Roux (еще одна рыжая!) и певица Little Boots. Их усилиями реанимация диско в конце нулевых продолжилась с новой силой. Хотя самую зажигательную «дискотеку восьмидесятых» устроила на альбоме «It’s Blitz» прима арт-панковского трио Yeah Yeah Yeahs Карен О.

Актрисы понарошку и всерьез

Америка совсем не пасует перед европейской инди-волной, ведь свои нежные души есть и там. После альбома «Marry Me» к большеглазой выдумщице Энни Кларк, она же St.Vincent, выстроилась целая очередь в мужья из музыкальных журналистов всех стран. А в ушедшем году Энни записала вдумчивую, многоплановую пластинку «Actor», где вдоволь налицедействовалась, примеряя бродвейскую классику к нео-фолку.

Не чужды музыки и настоящие актрисы. Голливудская звезда Скарлетт Йоханссон и гитарист Пит Йорн убедительно изобразили ссорящуюся парочку на эстрадном альбоме «Break Up». Француженка Шарлотта Генсбур выпустила свой третий альбом «IRM». Всем жанрам дочь прославленного шансонье предпочитает электронику: прежде она сотрудничала с земляками Air, а теперь -- с мастером арт-попа Беком. А мощнее всех коллег, пожалуй, выступила «прирожденная убийца» Джульетт Льюис, отставившая аккомпанирующий коллектив The Licks, но по-прежнему заряженная порохом рок-н-ролла по самую макушку.

Возвращение королев и коронация кухарки

В 2009 году напомнили о себе и многие из тех, кому уже не пристало что-то доказывать. С достоинством живых легенд на сцену вернулись Барбра Стрейзанд и Уитни Хьюстон. Затворница Пи Джей Харви не отказалась от новой привычки носить викторианские платья, но вместе с близким другом Джоном Пэришем обернулась к року, записав острый и томительно-прекрасный альбом «A Woman a Man Walked By». Трудолюбивая Нора Джонс на время забыла о джазе и кантри, взявшись за инди-рок. Ее альбом «The Fall» вышел очень уютным, но слегка неказистым.

В заочном состязании пианисток Тори Эймос и Регины Спектор победа в этот раз, пожалуй, досталась последней. Робкая девушка, начавшая карьеру с пластинки под названием «Советский китч», превратилась в настоящую диву мирового уровня. А Эймос порадовала поклонников сразу двумя лонгплеями, но по сути не сказала ничего нового.

Среди заметных фигур прошлого года оказалась и шотландка Сьюзан Бойл. В одночасье прославившись на весь мир, она доказала, что таланты происходят из народа. Вот только, несмотря на бьющий рекорды продаж альбом каверов «I Dreamed a Dream», музыкальное будущее Бойл довольно туманно. Есть риск, что оно сведется лишь к походам эксцентричной домохозяйки по телешоу.

Все только начинается

После таких щедрых подарков от прекрасного пола поневоле опасаешься некоего затишья в будущем. Но это обманчивое впечатление: нашего внимания уже ждут альбомы томной Шаде и непутевой Эми Уайнхаус, поп-рок от Garbage и No Doubt и многое другое. А значит, скоро все будет еще интереснее.

Полная версия