Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Сьюзан Бойл помирила Джаггера и Мадонну

Шотландская домохозяйка, похожая на дворничиху из ЖЭКа, став новой поп-звездой Соединенного Королевства, выпустила по мотивам своих пятнадцати минут славы альбом «I Dreamed A Dream».

Пластинка, во-первых, действительно хороша и должна вызывать адскую зависть Сары Брайтман. Во-вторых, она отлично продается, давая сорокадевятилетней Сьюзан надежды на брак (большая мечта) или поездку в Майами (малая мечта).

Талант не пропьешь

Сегодня все знают, как упитанная и застенчивая леди сразила наповал жюри телешоу «Britain`s Got Talent». Примечательно, что дословный перевод названия этого шоу -- «В Британии есть таланты» -- не то что какие-то там «Алло, мы ищем…» и так далее, некогда популярные в Стране Советов. Не самое популярное шоу, разыскивающее звезд (заведомо уступает по рейтингу Popstar и «Шоу Эда Салливана»), продвигало в национальные герои то Harlequin Stage School — танцы подозрительно заторможенных тинейджеров старшего возраста, то туалетного юмориста Чарли Вебхэма, то эротических фокусников Deans Of Magic. Вот и наша героиня уступила по итогам голосования брейк-данс-труппе Diversity.

Сьюзан пошла на конкурс скорее по привычке — это уже четвертая ее попытка стать знаменитой при помощи телевизора. Номинально она снова проиграла, но фактически превратилась в поп-диву национального масштаба. И уже очень скоро досужие журналисты выяснили, что ей уже почти полтинник, что она бывший повар с начальным образованием, никогда не была замужем и даже ни разу не целовалась. Зато имела серьезные проблемы с алкоголем, что, в принципе, характерно для старой девы с ирландскими корнями.

Двенадцать лет сиротка Бойл (ее мама, папа, сестры и братья последовательно умерли еще в 80-х) разрывалась между частными уроками пения и виски Jameson. Упорные занятия не прошли даром: пусть несколько дрожащее, неопытное и нервное, ее сопрано — возможно, лучшее из того, что сейчас есть в Англии.

Кто похвалит лучше всех

Сьюзан хвалили абсолютно все, даже едкие телеведущие и острые на язык репортеры. Не беда, что после обрушившейся на нее известности шотландская девственница попала в больницу с нервным срывом. У дверей ее палаты уже толпились менеджеры рекорд-компаний с предложениями записать даже не сингл — альбом! «Ваша пластинка спасет тысячи заблудших душ, тех, кто уже поставил на себе крест. Они снова получат надежду!» -- ворковал мисс Бойл представитель Sony BMG. И растроганная дама сдалась.

Пластинка, получившая название «I Dreamed a Dream» по имени того самого счастливого хита, арии из мюзикла «Отверженные», была записана в рекордно короткие сороки. За две недели -- 12 композиций. Но то, что казалось главной песней Сьюзан Бойл, при ближайшем рассмотрении отступило на второй план. Домохозяйка из Блэкберна не так проста, как это хотели преподнести журналисты. Свой дебютный альбом она сделала концептуальным и снабдила его массой интересных подводных камней.

Ах, зачем меня мать родила

Этот стиль часто называют кроссовер — натужная и противоестественная связь современной классики и поп-рока. Характерна эксгибиционистская демонстрация широких возможностей вокала исполнителя. Звезды — Андреа Бочелли и Сара Брайтман. Бойл оказалась довольно типичной представительницей жанра.

Сумасшедшая кавер-версия песни The Rolling Stones «Wild Horses» — лучшая на пластике. Сравниться с ней может лишь совершенно вивисекторский вариант старинного шлягера Мадонны «You`ll See». Примечательно, что Мик Джаггер как-то назвал Мадонну «безголосой дурой», а она его в ответ — «выжившим из ума старым извращенцем». Бойл недаром поставила их своеобразно переосмысленные творения рядом: может, хватит ссориться? Учитывая интерес публики по обе стороны Атлантики к ее альбому, совсем не исключен тот факт, что рок-мэтр и поп-дива послушают и задумаются.

Тем временем парад неоднозначных каверов продолжается: «Daydream Believer» от The Monkees, «Up to the Mountain» от Келли Кларксон (хотя вообще-то первой ее исполнила Патти Гриффин) и голливудский стандарт «Cry Me A River» с симфоническим оркестром и ласковыми литаврами на заднем плане. Неожиданно эта хрестоматийная композиция лишилась меланхоличной занудности и превратилась чуть ли не в танцевальный номер. И с иронией, как выяснилось, у невинной певицы все в порядке.

Но номер один непременно хотелось бы отдать странной и пробирающей до костей балладе «Who I Was Born To Be», специально написанной для альбома и напоминающей одновременно квиновскую «Show Must Go On» и «Дельтаплан» Леонтьева. В названии («А для какой цели я родилась») звучит даже не ирония, а сарказм — она уже определила свое место в жизни. И нам оно нравится.

Полная версия