Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:47
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Выходные в тисках старых «машинистов» и буйных «обезьян»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Машина времени» отправляет в путешествие на 40 лет назад. Натали Имбрулья поет лучшую песню Coldplay. Отдохнувшие друг от друга немцы из Guano Apes будут полагаться на собственную энергетику. Сын Мирей Матье с товарищем отбивают охоту думать, а их земляк Ян Тирсен выступает на зимней сессии летнего альтернативного фестиваля.

«Машина времени»: 40-летний юбилей

С трудом укладывается в голове: когда Макаревич и компания собрали «Машину времени», Beatles еще не распались, вьетнамская война была в самом разгаре, а роман Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» впервые увидел свет. Мало кто из отечественных рокеров может похвастаться подобным долголетием. На ум приходит разве что Борис Гребенщиков, да и тот основал «Аквариум» через три года после московских коллег. 40-летние юбилеи ассоциируются скорее с эстрадными исполнителями, концертным залом Кремля и поздравлениями от первых лиц государства. Впрочем, из-за выступлений на предвыборных и тому подобных мероприятиях в адрес «Машины» как раз часто слышны обвинения в чрезмерной близости к власти. Музыканты относятся к таким выпадам снисходительно, хотя и не без раздражения. Сорок лет спустя «Машина времени» поистине оправдывает свое название: как на всяком юбилейном концерте, будут сыграны лучшие песни за историю коллектива, которые будут возвращать публику в 1970-е, 1980-е и 1990-е.

СК «Олимпийский», пятница, 11 декабря, 19.00.

Натали Имбрулья (Австралия)

В 2005 году Наталья Имбрулья на несколько промозглых зимних дней приезжала в Киев, чтобы снять клип на сверхуспешный сингл «Shiver». Песня заняла первое место по количеству времени в европейском радиоэфире того года, стала вторым по популярности синглом певицы после «Torn» и разошлась тиражом в полмиллиона экземпляров. Примерно на это время пришелся пик ее популярности и в России с соответствующими теле- и радиоротациями. И хотя австралийка на несколько лет пропала из вида, без дела она не сидела. За это время Имбрулья успела уйти с лейбла Brightside и сконцентрироваться на работе над собственным независимым лейблом Malabar. Но главное -- она работала над созданием четвертого студийного альбома «Come to Life» («Возвращение к жизни»). Пластинка вышла в Европе в октябре и готовится к британскому релизу в феврале 2010 года. Это все тот же интеллигентный мелодичный поп, спетый в фирменной манере, но на сей раз при участии Криса Мартина. Солист Coldplay сам предложил сотрудничество и отдал коллеге, по собственному признанию, «лучшую песню Coldplay всех времен», которая, надо полагать, прозвучит и в Москве.

«Б1 Максимум», пятница, 11 декабря, 21.00.

«Прости мой французский»: Make the Girl Dance, DJs Troubles (все -- Франция), Leonid Lipelis, Rob Dirton, Marat Hussein

Французский дуэт диджеев Make the Girl Dance («Заставь девушку танцевать») больше всего известен эпатажным видео на песню «Baby Baby Baby», получившим на различных видеосервисах миллионную аудиторию. Сюжет клипа так же прост и непритязателен, как название и смысл композиции: три обнаженные девушки, сменяя друг друга, вышагивают модельной походкой в ритме музыки по самому центру Парижа. Интимные места прикрыты черными прямоугольниками, на которых идет текст песни. Из колонок пластмассового проигрывателя, который девушки несут на плече, доносится сочиненный Грегом Козо и Пьером Матье (сыном Мирей Матье) бодрый электропоп -- не сильно выделяющийся на фоне зашкаливающего количества музыки, созданной в этом стиле за последние года два. Эти французы знают, как заставить танцевать не только девушек, но и парней, поэтому об оригинальности музыкальных идей задумываешься в последнюю очередь. Такую музыку пишут для телодвижений, а не размышлений.

«Моспроект», пятница, 11 декабря, 23.00.

AvantClub Fest: ЯнТирсен (Франция), МэттЭллиотт (Великобритания), Analog Sound, Moremoney, Do-Re-Mi Orchestra, Silence Kit, Jermook, Twices

Объединение Avant впервые проводит зимнюю версию собственного фестиваля и сохраняет прежний принцип: несколько зарубежных звезд плюс авангард отечественной альтернативной (в широком смысле) музыки. Пусть с организационной точки зрения аппетиты зимней сессии с летними не сравнить, зато масштаб хедлайнера более чем сопоставим. В этом году им стал французский композитор, музыкант и мультиинструменталист Ян Тирсен (можно встретить также в русской транскрипции Тьерсен или Тиерсен). Тот самый, что сочинил саундтрек к «Амели», упоминания которого ему, похоже, уже никогда не избежать. Получивший классическое музыкальное образование уроженец Бретани последние восемь лет стремился развить успех, который ему принесла «Амели». Тут и саундтрек к еще одному успешному артхаусному фильму «Прощай, Ленин!», и собственный студийный альбом, и альбом-коллаборация с американкой Шэнон Райт, и, конечно, многочисленные живые выступления, которые скомпилированы в три альбома. Компанию ему составит бристольский гитарист и певец Мэтт Эллиотт, также записывающийся под именем The Third Eye Foundation. Эллиотт выпускает дарк-фолк собственного сочинения на Domino Records (пристанище чуть ли не всей прогрессивной британской музыки), а в 2001 году в качестве The Third Eye Foundation выпустил там же альбом ремиксов на песни популярных рок-исполнителей, среди которых неожиданно затесался Тирсен. Есть все основания полагать, что на очередном фестивале Avant хедлайнеры во всех смыслах споются.

Галерея Artplay, суббота, 12 декабря, 16.00.

Guano Apes (Германия)

В первой половине 2000-х Guano Apes из немецкого Геттингена, до этого специализировавшегося на математиках, физиках и Нобелевских лауреатах, стояли по популярности в одном ряду с главными альтернативщиками и ню-металлистами Limp Bizkit и Linkin Park. В среде же сноубордистов почитание квартета приняло и вовсе нездоровые масштабы -- прежде всего за песню «Lords of the Boards» («Короли досок»), ставшую гимном этой субкультуры. В отличие от американских коллег, с середины десятилетия и до недавнего времени влачивших довольно жалкое в творческом смысле существование, немцы поступили очень мудро: выпустили сборник лучших песен «Planet of the Apes», съездили в прощальный тур и мирно разошлись в 2005 году, когда ню-метал был уже на последнем издыхании. Поиграв несколько лет в схожих по духу командах, Guano Apes столь же мирно собрались вместе в этом году, грамотно сыграв на уже начавшейся ностальгии по героям уходящего десятилетия. Первое после воссоединения выступление в португальской Браге привело толпу из нескольких тысяч поклонников в такой экстаз, что концерт пришлось сократить во избежание травм. После четырехлетнего перерыва Москва вправе ожидать не меньшей энергетики.

«Главclub», воскресенье, 13 декабря, 19.00.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама