Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Леди Гага приручила монстра славы

Эпатажная певица Леди Гага кавалерийским наскоком прорвалась на музыкальный Олимп, жонглируя поп-штампами и грамотно создавая шумиху вокруг своей персоны. Новый символ гламура уютно чувствует себя в лучах славы, но не теряет философского отношения к ней -- что и подтверждает второй альбом «Fame Monster».

Все леди делают это

Достаточно лишь беглого взгляда на биографию Леди Гага для того, чтобы понять неизбежность сравнений с Мадонной. Девушка с итальянскими корнями, после горнила католической школы выстроившая себе яркий до вульгарности образ, – в этом плане урожденная Стефани Джоан Ангелина Джерманотта выглядит достойной наследницей Луизы Чикконе. Только, в отличие от королевы попа, Гага идет к славе более коротким путем, творя все безумства вполне осознанно и с прицелом на будущее.

Первая глава истории о гламурной Золушке закончилась довольно жидким хэппи-эндом. После недолгой учебы в школе искусств при Нью-Йоркском университете и триумфального марша в трусах с блестками по ночным клубам Стефани получила контракт с лейблом Def Jam. Но через девять месяцев он был расторгнут, а взбалмошная певица переключилась на сочинение песен для артистов компании Interscope. Примечательно, что клиентами Стефани были в основном труженицы поп-цеха, тоже питающие слабость к сценическому неглиже: Бритни Спирс, Ферджи и Pussycat Dolls.

Звездный час будущей Леди случился при участии прекрасного принца, сенегальца Эйкона, у которого девушка подрабатывала бэк-вокалисткой. Недавний протеже Эминема, а теперь востребованный певец и продюсер впечатлился творческим и скандальным потенциалом Стефани и подписал ее на свой лейбл. Правда, романтического продолжения сказка не получила. Но обе стороны и так остались довольны сотрудничеством: Эйкон приобрел перспективную подопечную, а Леди Гага получила возможность чудить по-крупному.

Гуччи, Гуччи, Га-Га-Га

Именно эпатажный облик «drag queen» стал ключевой для успеха приправой к таланту певицы. Очевидно, что за четверть века, прошедшую со взлета Мадонны, принципиально не изменились ни людские вкусы, ни пути их удовлетворения. Агрессивная сексуальность, пестрота и двусмысленность образов новой звезды поразили публику во все нужные места. Только под напором моды конические лифчики и корсеты уступили место более причудливой геометрии.

В апреле 2009 годаЛеди Гага впервые выступила в России. Примечательно, что концерт состоялся в московском клубе c названием «Famous».
Сама возмутительница спокойствия довольна своим инопланетным образом и с гордостью называет себя футуристкой. При этом платиновая блондинка явно знает, о чем говорит. Леди Гага -- барышня вполне начитанная: и любимых поэтов процитирует, и беседу о современном искусстве поддержит. А то, что весь ее футуризм сводится к серебряному треугольнику на груди – это уже издержки шоу-бизнеса.

Вечеринка тщеславия

В продюсерской поп-музыке главное – качество, поэтому подбором трескучего бита для дебютного альбома певицы «Fame» занимались сразу семь профессиональных «нянек». Вопреки пословице, «дитя» осталось невредимым. Все мелодии Леди Гага, набившей руку на чужих хитах, не пропали под мишурой типовых аранжировок. Где-то на подпевках у своей креатуры отметился и Эйкон. В итоге пластинка стала платиновой, а синтезаторные галопы «Just Dance», «Poker Face» и «Paparazzi» по очереди захватили радио- и музыкальные каналы по всему миру.

Певицу можно также похвалить за честность по отношению к поклонникам. Вместо того чтобы бесконечно переиздавать «Fame» c одной-двумя новыми песнями и горстью ремиксов, Леди Гага к ноябрю этого года насобирала материала на почти полноценный альбом. Новая работа получила символичное название «Fame Monster» -- в честь прирученного «монстра славы», которого ветреная Леди Гага по-прежнему то безжалостно терзает, то щекочет за ушком.

Многими деталямисвоего яркого образа певица обязана танцовщице Lady Starlight, с которой они вместе выступали в клубах и на музыкальных фестивалях. А псевдоним «Леди Гага» родился из названия хита Queen «Radio Ga Ga».
Главные песни второй пластинки по музыкальному содержанию мало чем отличаются от прошлогодних. На фоне малозанимательного электропопа Стефани Джермаротта развлекает себя и других любовными историями с игривой сменой интонаций. Она признается на ломаном английском в любви неизвестному мачо Алехандро («Alejandro»), бесконечно повторяет понравившиеся слоги и неожиданно просит «не называть ее Гага» («Monster»).

Но нашлись у «Fame Monster» и свои сюрпризы: дискотечный дуэт с Бейонсе «Telephone» про затанцевавшуюся кокетку, не спешащую ответить бойфренду по мобильному, поблескивающий ретрозвуком номер «Teeth» во вкусе соперницы Стефани Кристины Агилеры. А также неожиданная и впечатляющая глэм-роковая баллада «Speechless», напоминающая о том, что среди своих кумиров странная, но небесталанная певица числит и великих Queen.

Полная версия