Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

В премьерах недели - странные животные, женщины и дети

В «Безумном спецназе» Джордж Клуни гипнотизирует коз. В «Психоаналитике» Кевин Спейси лечится марихуаной. В «Бубне, барабане» Наталья Негода ворует по мелочи, а в «Кошечке» Виктор Сухоруков ударился в младенчество.

«Безумный спецназ»

«The Van Who Stare at Goats»

Великобритания–США, 2009

Режиссер Грант Хеслов

В ролях: Джордж Клуни, Юэн Макгрегор, Джефф Бриджес, Кевин Спейси

Поэтического названия «Те, кто смотрел на коз», конечно, жалко (оригинальное название картины успели оплакать все сетевые киноманы), но и менее изобретательный «Безумный спецназ» вполне соответствует той действительности, что мы здесь имеем. Командировка молодого журналиста в Ирак оказывается куда увлекательнее, чем предполагалось. В гостинице он встречает странноватого военного (Джордж Клуни более, чем обычно, похож на знойного Омара Шарифа). Тот уверяет, что служил в специальном отряде джедаев, с той естественной интонацией, с какой можно сказать «я был танкистом». Далее следует увлекательная история о подразделении военнослужащих с паранормальными способностями. Герои мало того, что смотрят на коз, но и в отдельных случаях убивают несчастных взглядом. Взглядом же разгоняют облака. Большим подарком поклонникам «Большого Лебовски» станет вдохновенный образ артиста Джеффа Бриджеса.

«Психоаналитик»

«Shrink»

США, 2009

Режиссер Джонас Пейт

В ролях: Кевин Спейси, Марк Уэббер, Кеке Палмер, Саффрон Берроуз, Джек Хьюстон

Большой артист Кевин Спейси чрезвычайно убедительно играет голливудского психоаналитика. Как и полагается настоящему психоаналитику, в голове у героя обитают тараканы куда более крупные и многочисленные, чем у его клиентов. Жена покончила с собой, и с собственными проблемами он борется такими ортодоксальными средствами, как алкоголь и марихуана (которую деликатно называет «европейские сигареты»). Картина по большей части разговорная – что-то подобное мог бы снять Вуди Аллен образца 80-х. Основу сюжета составляют визиты к герою пациентов разной степени тяжести и звездности (среди них, в частности, обнаруживаются Робин Уильямс и Гор Видал). «Психоаналитик» не зря выходит у нас накануне Нового года – это помимо прочего еще и более или менее рождественская комедия, где к финалу все сюжетные ниточки увязываются наилучшим образом, а марихуане говорят до свидания.

«Бубен, барабан»

Россия, 2009

Режиссер Алексей Мизгирев

В ролях: Наталья Негода, Елена Лядова, Дмитрий Куличков

Главная героиня, как будто высеченная из камня 45-летняя грымза (сыгранная перестроечной секс-дивой Натальей Негодой), служит в провинциальной библиотеке. По вечерам библиотекарша сеет разумное, доброе и вечное, реализуя в поездах украденные на работе книги. Какой-никакой, а все ж таки налаженный быт разваливается, когда в жизни героини появляется бедовый матрос, первым делом ведущий женщину в чебуречную. Далее будет во всех отношениях не очень приятная любовь, по результатам которой в ход пойдут ножики – «Бубен, барабан» не зря сравнивают с «Пианисткой» Ханеке. У второго фильма режиссера Мизгирева («Кремень») оказалась интересная фестивальная судьба. После «Кинотавра» на него обрушился Станислав Говорухин, не без оснований обнаруживший в картине жесточайший и совсем не дружеский шарж на российскую интеллигенцию. На важном фестивале в Локарно реакция была ровно противоположной: там картина получила спецприз жюри и приз за лучшую режиссуру.

«Кошечка»

Россия, 2009

Режиссер Григорий Константинопольский

В ролях: Михаил Ефремов, Александр Стриженов, Виктор Сухоруков, Евгений Стычкин

Возможно, самый удивительный (а недоброжелатели сказали бы «самый неадекватный») российский фильм этого года. Григорий Константинопольский прославился благодаря в некотором роде культовой комедии «Восемь с половиной долларов», однако затем надолго исчез с радаров. По эстетике новая картина близка к формату телевизионного спектакля и состоит из четырех новелл, каждая из которых сольный номер того или иного артиста, обращающегося к зрителю с экономно подкрепленным визуальным рядом монологом. Бюджет «Кошечки» составляет $100 тыс., которых хватило и на спецэффекты, превратившие Виктора Сухорукова в удивительного младенца.

Полная версия