Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Французский дуэт Air предлагает стать пчелой

Эстетствующие воздуховеды Николя Годэн и Жан-Бенуа Дункель возвращаются в Москву с новой программой на основе пятого студийного альбома «Love 2». Пластинка, записанная в их собственной Atlas Studio на задворках Парижа, предлагает сытную порцию манерных и романтичных серенад.

Версаль, как это ни странно, не только историческая резиденция французских королей, но нормальный пригород Парижа, где неплохо живут потомки их подданных. Именно там школьные приятели Николя Годен и Жан-Бенуа Дюнкель слушали «Нирвану» и Нино Рота, понемногу учились музыке, и помногу – точным наукам. Первый видел себя архитектором, второй и вовсе хотел посвятить жизнь неэвклидовой геометрии. И подавал, как математик, большие надежды.

В качестве шутки они собрали группу Orange, куда пригласили гитаристом еще одного школьного друга Алекса Гофера, в будущем -- продюсера Air. Они играли милую смесь брит-попа и электро, с успехом выступали по клубам и даже получили приглашение записать сингл.

Но Последний звонок положил рок-деятельности конец. Новая жизнь захватила студентов, а потом и молодых специалистов Дюнкеля и Годена. Но, увидев друг друга на встрече выпускников, оба поняли, музыкальное прошлое не забыто. Наука потерпела поражение. Взяв название Air, они записали демо-материал на полулюбительской восьмиканальной студии. И тут же продались компании Virgin, отчего-то ее пражскому отделению. В кратчайшие сроки они записали и выпустили дебютный альбом «Moon Safari», который до сих пор был, пожалуй, их главным достижением (он признан лучшим диском 1998 года в ряде стран включая Англию).

Название стилю, в котором стали работать ребята, придумать невозможно. Недруги, обвиняя тандем в любительщине и незрелости, утверждали, что Годен и Дюнкель перелопачивали все, что играло в их портативных радиоприемниках. И вообще, не знали, чем закончить песню, которую уже начали писать. Апологеты ставили им в заслугу примерно то же, но с обратным знаком – гениальная эклектика, космическая музыка будущего, где не будет деления на жанры. А электронные и живые инструменты, не конфликтуя, будут признаваться друг другу в любви.

Манера Air идеально подходит для изящного и ироничного саундтрека к не существующему фильму (музыку к существующему они тоже написали – к «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы).

Третий релиз дуэта был неожиданным – Годен и Дюнкель скооперировались с итальянским писателем Алессандро Барикко и сделали с ним экспериментальную пластинку «City Reading (Tre Storie Western)». Отрывки из непростого для восприятия текста накладывались на ритмически-мелодические конструкции дуэта. Былые поклонники искали скрытый смысл в этой странной работе, менее восторженные говорили о проблемах с головой.

Серенький «Talkie Walkie» прошел почти незамеченным, а вот альбом 2007 года «Pocket Symphony», сделанный с помощью маститого англичанина Найджела Годрича, снова превратил их в ньюсмейкеров. Достаточно вспомнить композицию «More&more» с вокалом Джарвиса Кокера.

На новую запись Бенуа и Николя потратили два года. Время того стоило. Воздушные ребята приобрели наконец-то собственную творческую резиденцию. Atlas Studio на окраине Парижа, в Коломбе, позволяет им выполнять самые невероятные звуковые эксперименты. Например, сэмплировать работу лопастей военного вертолета. Не беда, что приехала полиция, а народ (главным образом, арабские эмигранты) в панике пытался покинуть квартал.

Альбом «Love 2», записан в традициях «Moon Safari», но с добавлением опробованных еще в самой ранней «Карманной Симфонии» восточных мотивов, с шизофреническими текстами, временами неприличными. Главные хиты – «Do the Joy» («Твори радость») и «Be a Bee» («Будь пчелой»). На основе «Любви № 2» и будет построен московский концерт. Между прочим, тоже второй. Пусть не боятся поклонники «старых» пластинок – вертолетов не ожидается, а в программе найдется место для «Sexy Boy», «Kelly Watch The Stars» и даже «Alone In Kyoto”. Да и, в принципе, пчелы тоже совсем не плохи.

Концерт пройдет 3 декабря в «Б1 Максимум».

Полная версия