Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Пять новых песен от пятерки хмурых рокеров

Для одних Pain Of Salvation -- команда так и не повзрослевшего Даниэля Гинденлева -- надежда и опора чистого прог-рока, самого серьезного из существующих жанров. Для других -- макабрические клоуны, своей виртуозностью маскирующие тщетность душевных порывов и вызывающие слезы вместо смеха.

Ягода, Манила

Даниэлю было всего одиннадцать, когда он сколотил свой первый концертный состав. На дворе стоял 84-й. Парень тут же начал профессиональную деятельность, едва не забросив школу и чуть не доведя родителей до инфаркта. Его музыканты были немногим старше, что не мешало им играть во «взрослых» заведениях, а заодно позволяло участвовать в бесчисленных конкурсах по поиску талантов. Как правило, занимая не последние места. Исключением стал национальный отбор «Rock-SM», где ребята уступили Europe. Тогда они назывались Reality и играли поп-хард в духе «Назарета». Потом у коллектива было еще немало названий, стилевых ответвлений и составов. Устаканилось все лишь десять лет спустя: уже опытный рок-волк Даниэль и его младший брат Кристофер, взявший на себя обязанности басиста, закрепили за командой нынешнее название и засели в профессиональной студии за запись концептуального альбома. Все предыдущие свои работы они признали не заслуживающими внимания и позорящими их как музыкантов. Сегодня за ними охотятся наиболее продвинутые фанаты.

«Entropia», так назывался их дебют, был издан сначала на Филиппинах, в Маниле, где и прошла с огромной помпой его презентация в 1997 году. Причина, по которой скандинавские мастера прогрессивного и тяжелого проката особенно популярны в Юго-Восточной Азии, до сих пор не понятна. Но факт остается фактом – успех в экваториальных широтах (сингл «Berry» («Ягодка») достиг первого места в ряде сопредельных государств) стал неплохим трамплином для рок-вундеркиндов. В Европу они вернулись состоятельными людьми и заметно избалованные почитанием маленьких смуглых фанаток.

Элементарно, Йохан!

Проведя обновление состава, квинтет остался без гитариста. Новым (и самым старшим по возрасту) членом группы стал Йохан Халлгрен. Именно с ним и благодаря его плодотворным идеям был записан покоривший континентальную Европу самый сильный альбом команды «The Perfect Element, Part I». Работа над ним шла два года, и свет он увидел лишь в 2000 году. «Совершенный Элемент» вполне соответствовал своему названию. Наиболее смелые критики говорили о нем как о сюите, сравнивали по концентрации септ-аккордов и мощи объединяющей идеи с «Passion Play» Jethro Tull и «The Lamb Lies Down On Broadway» Genesis. Отточенность исполнения, в том числе и йохановская гитара, лишь подчеркивали безумную глубину мелодий и ритмов Гинденлева.

Впрочем, «элементарный» альбом обнажил и слабые стороны Pain Of Salvation – пафос, часто неадекватный звук и напряженные отношения с чувством юмора. Тем не менее шведы с этого момента ощущали себя своими в первом эшелоне прогрессив-рока. Увы, продолжения «Элемента», которого ждали уже сотни тысяч поклонников по всему миру, от Испании до Америки, где ребята выступали с огромным успехом, не последовало. Диск «Remedy Lane» (2002) получился не слабым, скорее более легковесным и коммерчески ориентированным. И он уже никак не связан с предыдущим концептуальным откровением. Акустический концертник «12:5» и последующий студийный «Be» выступили в качестве фермента, лишь задерживающего распад зрительской любви. Сложилось впечатление, что Даниэль и компания не ищут новых творческих высот, а стараются остаться на плаву, несмотря на открытие по всей Европе фэн-клубов и неизменные аншлаги на концертах.

Мужчины на грани нервного срыва

В прошлом году в феврале квинтет впервые посетил Москву и собрал столько фанатских восторгов, что и Юра Шатунов образца 1989 года мог бы позавидовать. Наш народ повелся на программу, составленную на основе относительно нового альбома «Scarsick», официально выпущенного в 2007 году, и имеющего несколько более поздних модификаций. Партии бас-гитары на нем были записаны Кристофером, но на концертах Гинденлева-младшего уже не видели. Нового басиста Pain of Salvation взяли уже после выхода альбома — им стал Саймон Андерссон. Он отлично подошел для, возможно, самого экспериментального на сегодняшний день релиза группы — его музыкальный материал проходит путь от рэпа до диско, через инфернальный арт-рок и трип-хоп. Вскоре поклонники узнали, что «Scarsick» — не что иное, как «The Perfect Element, Part 2». Именно эту надпись можно разглядеть на внутренней стороне обложки. Позже это подтвердил и сам Даниэль. В Москве он стоял на сцене на коленях, пускал мыльные пузыри и в наиболее драматические моменты закатывал глаза, как эпилептик. Смешно по-прежнему не было.

Летом 2009 года появилась первая информация о грядущем альбоме, выпуск которого задержало банкротство звукозаписывающий компании SPV, под руководством которой находится прогрессивный лейбл InsideOut Music. Примерно тогда же стало известно и название нового альбома – «Road Salt». Самые нервные рокеры Швеции запланировали выпустить его в начале 2010 года. А в Москве с пузырями или без они представят свежий EP «Linoleum» -- пять новых треков и один скорпионовский кавер «Yellow Rave». Судя по наличествующим на пластинке созвучиям, нас ждет очередной (и двойной) концептуальный труд не привыкших смеяться мэтров.

Концерт состоится в ДК Горбунова 27 ноября в 20.00.

Полная версия