30 Seconds to Mars -- это и рок-театр одного популярного актера, и самая человечная эмо-группа с «Эшелоном» поклонников по всему миру. В третьем альбоме «This Is War» Джаред Лето и его коллеги демонстрируют больше жизнерадостности и учатся у больших звезд быть проще.
И жить торопятся, и чувствовать спешат
Можно бесконечно спорить о том, что такое эмо: отчаянный хардкор, субкультура для нытиков или просто клетчатые штаны и челки набекрень. На этот счет есть даже версия Анатолия Вассермана, считающего эмо сокращением от термина «электромагнитное оружие». Верные признаки эмо -- порывистость и максимализм во всем. Любить -- так до истерики, стоять -- так на краю, мчаться – так со скоростью света. Довести это мировоззрение до абсурда и стать черно-розовым посмешищем для адекватных людей проще простого. Но можно угадать верные пропорции зашкаливающих эмоций и стать кумирами миллионов, как американцы из 30 Seconds to Mars.
Наше Лето в черное одето
Ключей к успеху у существующего с 1998 года ансамбля имелась целая связка. Первый и самый главный из них -- звездный фронтмен-актер. Моложавому эльфу Джареду Лето не предлагают запредельных семизначных гонораров, но к своим 37 годам он отметился по меньшей мере в трех культовых фильмах: «Реквием по мечте», «Бойцовский клуб» и «Американский психопат». Такой послужной список гарантирует интерес к какому угодно начинанию знаменитости, хоть к прополке веганского огородика на голливудских холмах.
Но настоящие эмо не ищут легких путей. Джаред с самого начала отказался рекламировать 30 Seconds to Mars собственным именем и не позволял этого делать другим. Вместе с Шенноном и третьим участником группы -- Томо Милишевичем он без устали шлифовал звук первых двух альбомов до металлического блеска. Со страстью, достойной любого из своих киноперсонажей, Лето искал вдохновения повсюду -- в Китае, Мексике, Гренландии и даже в родной американской психушке.
По стопам гигантов
Любовь к широким жестам, перфекционизм и забота о мире во всем мире – всем этим калифорнийские «марсиане» неожиданно сильно напоминают ирландцев U2. Правда, прежде точек соприкосновения на музыкальной плоскости у этих групп не наблюдалось. 30 Seconds to Mars предпочитали рвать душу в миноре и громоздить друг на друга тревожные индустриальные шумы и раскатистые гитарные риффы. Но на третьем альбоме «This Is War» дело доходит и до прямого сходства.
[v2] «Виновником» этого отчасти можно считать нынешнего начальника группы Марка Эллиса. Вездесущий продюсер и звуковик по прозвищу Потоп в свое время трудился над четырьмя альбомами Боно и компании. И теперь знакомые приемы проглядывают в музыке всех его подопечных, например Editors.
И настроение улучшилось
С подачи Эллиса «марсиане» позаимствовали у ирландцев летящий гитарный звук, эмбиентные вставки звуков природы и общую бесхитростность композиции. В результате кое-где получилось чертовски похоже на оригинал («A Call to Arms», «Alibi»). А при умножении простоты на адреналиновый напор 30 Seconds to Mars вообще предстают едва ли не эпическими героями («Kings And Queens»).
[v3] Другой удачной находкой можно было бы назвать хор юных поклонников группы -- если бы он не вторил Лето в каждой второй песне. А полезные знакомства Джареда в звездной тусовке вылились в малоценный дуэт с Канье Уэстом, влезающим в тонкую мелодию со своим тюнингованным рэпом («Hurricane»).
Неожиданно улучшилось и расположение духа американцев -- еще один шажок к U2. Все чаще в их музыке, несмотря на мрачное обещание войны, проглядывают непобедимый оптимизм и вера в лучшее. Так и герой клипа на песню «Kings And Queens», попав под машину, встает живым и невредимым. А если эмо обещают, что все будет хорошо, это чего-нибудь да стоит.