Звездные рокеры записали крепко «скрюченный» альбом
В состав блестящей супергруппы Them Crooked Vultures вошли музыканты из Led Zeppelin, Nirvana и Queens of The Stone Age. Они выпустили свою дебютную пластинку, которую воспринимают как необременительное развлечение. Но жалеть уши слушателей, как и прежде, не собираются.
Музыкальные автопарки
Лет 20 назад Фрэнк Заппа, отвечая на вопрос журналиста о перспективах музыкальной индустрии, пообещал большое будущее идее создания «автопарков». При этом он не имел в виду буквально стоянки байкеров или караваны фургончиков хиппи. По замыслу Заппы, «автопарки» это теплые компании музыкантов, где можно просто приятно посидеть, а можно и подыскать коллег для совместного джема или записи очередной нетленки. Притомившиеся в основных группах рокеры могли собрать новый коллектив с помощью пары телефонных звонков, выступить, сорвать аплодисменты и разойтись до нового проекта.
Не факт, что нынешние звезды в курсе идей великого рок-новатора, но многими из них он явно мог бы гордиться. Причем, вглядевшись в составы нынешних «команд мечты», несложно догадаться кем именно. Заводилы вроде Деймона Элбарна, Джека Уайта или Джоша Хомма уже рулят двумя-тремя группами одновременно и не собираются останавливаться на достигнутом. О новом, самом амбициозном проекте Хомма и пойдет речь.
Сюрприз от трех богатырей
В каждой новой группе крепкая фигура Хомма, лидера Queens of The Stone Age и вожака целой рок-шайки, неизменно становилась самой заметной. Но в трио Them Crooked Vultures за внимание публики ему придется побороться с Дейвом Гролом и Джоном Полом Джонсом.
Бывший ударник Nirvana и фронтмен Foo Fighters Грол – давний приятель Хомма и не меньший трудоголик, чем он. Матерые рокеры уже не раз играли вместе, а в последнее время, малость остепенившись, чинно ходят друг к другу на семейные обеды. На одном из них и созрело решение снова поработать в связке. Грол подписал на должность басиста своего знакомого, да не кого-нибудь, а самого «цеппелина» Джонса!
[v1] Участники Led Zeppelin никогда не жаловались на недостаток внимания со стороны поклонников и коллег, но спрос на них почему-то вырос именно сейчас. Роберт Плант собирает богатый урожай наград за кантри-тандем со скрипачкой Элисон Краусс. Джимми Пейдж делится гитарными секретами вместе с Эджем и Джеком Уайтом в фильме-методичке «Приготовьтесь, будет громко». А Джонс, понемногу выпускающий сольные альбомы и пишущий музыку для кино, сначала ненароком попал в «автопарк» Грола, а оттуда – прямиком в новую группу к Хомму.
Задуманная еще в 2005 году банда напомнила о себе только на исходе этого лета. Музыканты на месяц закрылись в домашней студии и перепоручили общаться с прессой жене Хомма Броуди -- кстати, тоже рокерше. Судя по выложенным в интернете роликам, троица неплохо провела это время, чередуя репетиции с игрой в бильярд, приготовлением фасоли по-мексикански и просто дуракавалянием. Хомм и Грол, как мальчишки, норовили блеснуть удалью перед старшим товарищем, а тот, похоже, сам забыл о своем возрасте и не учил коллег жить.
В августе трио c трудным для перевода именем Them Crooked Vultures (что-то вроде «Их скрюченные стервятники») наконец предстало перед заждавшейся публикой, но ограничилось всего десятком концертов в США и Европе. Причина проста: музыканты хотели опробовать новые песни на фестивалях, но так, чтобы и свободное время осталось. Любопытных журналистов они отсылали опять же к своему названию. Ведь переставив в нем буквы можно получить и «Нагруженных сверх меры мулов» и даже «Не заслуживающих будущего».
Рок в собственном соку
В начале ноября Them Crooked Vultures выложили одноименный альбом на ресурсе YouTube, а сейчас выпускают его на дисках. С самого начала интересно было гадать, чьи музыкальные привычки на нем возобладают и что в итоге получится. А получился крепкий, суковатый и действенный, как дубина, психоделический хард-рок, в котором Хомм уже давно стал монополистом. Впрочем, его ведущая роль в трио не удивительна – ведь он отвечает за наиболее заметные партии: вокал и гитару.
[v2] Грол, знакомый с почерком товарища еще со времен альбома «Songs For The Deaf», без труда подстраивается под его рваные ритмы. Хотя сам он обычно более прямолинеен и при случае включает форсаж, как в боевике «Mind Eraser, No Chaser». А Джонс Пол Джонс ничуть не пасует перед темпом, заданным молодыми. Он без труда ускоряется вслед за ними в «Elephants», участвует в звуковом шквале «No One Loves Me & Neither Do I» и вообще доказывает на деле, что будет еще покрепче «текиловского» старика Розенбома.
Заметим, что получить удовольствие от всего альбома разом дело достаточно непростое. Особенно под конец, когда Хомм все же отвоевывает оперативный простор и безжалостно придавливает слушателя семиминутными «Spinning in Daffodils» и «Warsaw or the First Breath You». И это еще цветочки -- на концертах трио растягивает часовую программу почти вдвое. Хотя никто не утверждает, что это плохо: легкое обалдение после весомого рок-альбома – подлинный знак его качества.