Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Brazzaville заступится за гопников

Отменив уже объявленный распад группы, Дэвид Браун привозит в Москву и Петербург новый альбом. На создание которого его вдохновили, по его словам, «Russian gopniks».

Дэвиду Брауну нравится, когда в российской прессе его величают «королем заокеанского гламура». В ответ он со своим изнеженным и кровожадным ансамблем дает концерты в разнообразных ДК от Краснодара до Красноярска и записывает англоязычные версии «Звезды по имени Солнце» и «Зеленоглазого такси».

Любовь и голые

У хиппи 60-х была поговорка: «Действительность кусается». Это подтверждает и киберхиппи нового века Дэйв Браун, однофамилец и поклонник самого загадочного писателя современности, уроженец Лос-Анджелеса, а ныне житель Барселоны. В юности он сменил множество профессий и не раз оказывался на самом дне. Был вышибалой в культовом гей-клубе «Голубая устрица» в Сан-Франциско и агентом по продаже редких кактусов, сортировщиком мусора и инструктором по фитнесу, приглядывал за собаками и кошками, пока хозяева в отъезде, и вкалывал в турецких банях в Санта-Монике, что по соседству с Голливудом. Там, по собственному признанию, получил стойкое отвращение к обнаженной человеческой плоти.

И всегда он понемногу занимался музыкой: подрабатывал то органистом в церковном хоре, то учителем пения в интернате для трудных подростков, то даже саксофонистом у самого Beck’а. Так продолжалось до тех пор, пока, наконец, Браун не решил основать самую ленивую, утонченную и капризную (количество эпитетов можно продолжить до бесконечности) модерн-артгруппу на свете. Это случилось в его родном Городе ангелов в 98-м. Название в честь столицы Народной Республики Конго, официально считающейся самой бедной страной Африки, он придумал, починяя вентиль в парилке.

Не говори навзрыд

Браун и его музыканты взяли на вооружение рок-кабаре Гевина Фрайди, ноу-вейв Лидии Ланч, маленькие трагедии Тома Уэйтса и еврейскую музыку -- клезмер. А также иронический постпанк в духе XTC и родную американскую психоделию сорокалетней давности. Впрочем, ребята могли исполнять все что угодно и в любом стиле, а краеугольным камнем всегда оставался сочинительский дар Брауна и его необыкновенный голос. То гиперэмоциональный, то нарочито безжизненный, преисполненный юношеской романтики или утрированно старческий, задорно высокий и тут же поражающий низким регистром. Голос человека, который уже все испытал и теперь решил подарить свои знания человечеству. И заставить его плакать.

Первые две пластики «Brazzaville» и «2002» были приняты народом с интересом и подозрительностью: меломанам казалось, что играют сразу несколько «ансамблей», а Дейв мастерски, но с издевкой утрирует вокальные приемы исконных американских жанров -- блюза, джаза, кантри, блю-грасса. Несмотря на локальный успех, Браун распустил команду, а новый ее вариант собрал довольно далеко от исторической родины, перебравшись в оливковые рощи Каталонии, где и записал шесть следующих альбомов, включая последний на сегодняшний день «21st Century Girl» и, пожалуй, самый сильный и пока непревзойденный -- «East LA Breeze» (2007).

Испорченный и безнадежный

Испанские музыканты полюбились Брауну потому, что они «немногословны, понятливы и чувствительны на грани кровожадности». Но сам Браун так и не стал сеньором, оставшись мистером, и свою музыку считает исконно американской -- порождением социально активных эмигрантов. «У меня есть еврейские корни, а семья моей матери -- выходцы из Белоруссии, Польши и Болгарии. А вырос я по соседству далеко не с белыми людьми. Вокруг меня были мексиканцы, филиппинцы, азиаты. Я был один из немногих белых мальчишек, поэтому я чувствую себя комфортно среди разных людей, и не важно, какого цвета у них кожа. Более того, мне всегда немного странно, когда вокруг только белые американцы», -- рассказывает он.

Тепло относится главный браззавилец и к России, где неоднократно и с успехом выступал, освоив даже самую что ни на есть провинцию. Два года назад он даже поразил меломанов похмельным концертом 1 января. Вопреки заявленному на сайте распаду группы, Браун закончил новый альбом и собирается презентовать его опять же в России.

Диск называется «Teenage Summer Days». Его заглавная вещь не что иное, как нечеловеческая версия самого «страшного» хита Алексина. И вообще, навеян он «Russian gopniks», которых Браун «like very much». Это вам уже не кавер-версии Цоя и Боярского.

По другим данным, нам покажут еще один, по-настоящему браззавильский только что законченный альбом «Brazzaville in Istanbul». С полным джентльменским набором -- лунатическими куплетами, пиратскими припевами, эротическими вздохами и пируэтами грациозно пьяных гитар. Диск объединен общей темой -- бесконечного и не слишком радостного путешествия по планете одинокого космополита. Плюс новый вариант самого вкусного хита с характерным названием «Lazy, Flawed and Hopeless» («Ленивый, испорченный и безнадежный»). Про подобную невыносимую легкость бытия писатель Саша Соколов говорил так: «И в то время как Ливия гибла в пыли, Нидерланды неслись на коньках».

В Москву Браун привозит теперь аж семь человек. Мало того, что состав у него теперь смешанный -- калифорнийско-барселонский. Так еще и появились бэк-вокалистка и духовая секция. Без «Star Called Sun», понятное дело, не обойдется.

Концерты состоятся: Москва -- ДК ГОРБУНОВА -- ГЛАВCLUB, 20 ноября, Петербург -- ГЛАВCLUB, 21 ноября.

Полная версия