«Сумерки. Сагу. Новолуние» нашли на помойке. В «Рождественской истории» Джим Керри делится на шестерых. В «Планете 51» обнаружилась родня Шрэка, а в «Коротком замыкании» все песни только о любви.
Сумерки. Сага. Новолуние
The Twilight Saga: New Moon
США, 2009
Режиссер Крис Вайц
В ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон, Кристина Ястрзембска, Билли Берк
После загадочного исчезновения любимого вампира Эдварда главная героиня Белла сводит дружбу с юным индейцем. Естественно, не затем, чтобы закрутить с ним серьезные шашни, а с целью элементарно развеяться. Всякого рода инфернальность, однако, так и льнет к романтичной девушке. Новый знакомый оказывается оборотнем с ворохом своих проблем и тараканов. Да и Эдвард, как вскорости выясняется, никуда не делся. Постановщица первой части «Сумерек» Кэтрин Хардвик, чьим видением истории автор книги Стефани Майер была абсолютно довольна, получила на студии отставку. Впрочем, режиссер Крис Вайц, ранее в числе прочего снявший сказку «Золотой компас», стремится блюсти традиции, заложенные в первой части, и не разочаровывать девушек. Сюжет претерпел изменения после того, как одна добропорядочная американка нашла на помойке текст сценария «Новолуния» (непонятно, как туда попавший) и вернула его на студию. Впрочем, переделка вряд ли была особенно революционной -- с «Сумерками», как и с первой девичьей любовью, не шутят.
Рождественская история
A Christmas Carol
США, 2009
Режиссер Роберт Земекис
В ролях: Джим Керри, Гэри Олдман, Колин Ферт, Боб Хоскинс
Технологию performance capture (это когда на экране фигурируют не собственно актеры, а их компьютерные анимационные образы, воссозданные, так сказать, по мотивам) Роберт Земекис впервые опробовал еще пять лет назад, да и увлекся. Так люди безнадежно подсаживаются на актуальные гаджеты. «Полуночный экспресс» и «Беовульф» глаз отчасти радовали, но при этом позволяли скорее грустить по главному голливудскому сказочнику времен «Форреста Гампа» и «Назад в будущее». В «Рождественской истории» режиссер, кажется, полностью обжился в новом формате (чему поспособствовали и $175 млн бюджета), и зрелище она являет вполне феерическое. На счету «Рождественской песни» Диккенса -- тьма экранизаций, как самых произвольных, типа недавних «Призраков бывших подружек», так и вполне традиционных. Версия Земекиса при всем своем визуальном новаторстве относится, скорее, ко второй категории. Джим Керри представлен во всех видах -- мальчик, муж, старец, да еще и все три духа.
Планета 51
Planet 51
Великобритания--Испания, 2009
Режиссеры Хорхе Бланко, Хавьер Абад, Маркос Мартинес
Если иметь в виду, что мы не одиноки в космосе и там действительно есть населенные миры, логично предположить, что инопланетные братья по разуму априори питают к нам схожие чувства, замешанные на любопытстве и ужасе. Именно они и отражаются на симпатичных рыльцах жителей Планеты 51, когда туда экстренно катапультируется космонавт НАСА. Выгуливая домашних питомцев, аборигены захватывают с собой пакетики для какашек, а по выходным жарят из чего-то стейки, то есть культивируют типично американский мещанский быт, а потому взаимопонимание возможно. Сценарий Джо Стиллмана (ранее он написал два самых удачных первых «Шрэка», а дебютировал в свое время ничуть не менее знаковыми историями про Бивиса и Баттхеда) заинтересовал сначала европейских аниматоров, а затем и голливудского гиганта New Line Cinema. Студия обеспечила проекту мощную рекламную кампанию, и, кажется, не зря -- в «Планете 51» со зрелищностью и шутками юмора все неплохо.
Короткое замыкание
Россия, 2009
Режиссеры Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман-мл., Кирилл Серебренников, Борис Хлебников
В ролях: Юрий Чурсин, Иван Добронравов, Анна Екатерининская, Александр Яценко, Алена Долецкая, Виталий Хаев, Псой Короленко
Альманах от ведущих молодых (более или менее условно молодых, понятно) русских кинематографистов. Причем довольно удачный, что с альманахами, если вспомнить не особенно выдающиеся «У каждого свое кино» и «Нью-Йорк, я люблю тебя», бывает нечасто. Журналист проваливает задание, прекрасная полячка заставляет мужа ревновать ее к русскому уголовнику, нормальный гражданин надолго застревает в дурдоме, человек-креветка и глухонемой сапожник губят себя на работе. И все ради любви.