Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

В премьерах недели — конец света и прочие неприятности

Роланд Эммерих опять организует конец света в «2012». Патрик Суэйзи прощается со зрителем в «Окиси». Бес попутал комсомолку в «Чуде», а любовь -- киллершу в «Карте звуков Токио». В «Роскошной жизни» подробно воссоздается Америка 1970-х, а в «Золотой молодежи» -- великосветская Англия 1930-х.

«2012»

США--Канада, 2009

Режиссер Роланд Эммерих

В ролях: Джон Кьюсак, Вуди Харрельсон, Аманда Пит, Тэнди Ньютон, Оливер Платт

Врага, как известно, неплохо бы знать в лицо. Все более модифицированные представления о том, каким будет конец света, мы привыкли получать из блокбастеров Роланда Эммериха. В своем предыдущем проекте «10 000 лет до н. э.», где речь шла о юности земной цивилизации, постановщик «Дня независимости» и «Послезавтра» как будто отошел от излюбленной темы, и получилось не вполне удачно. Про «2012» он тоже говорит, что хотел сделать картину, не похожую на предыдущие, но, к счастью, лукавит. Изобретать что-то качественно новое для режиссера, которого больше всего любят за спецэффекты, сродни творческому самоубийству. Это как если бы, например, Тото Кутуньо привез на концерт в Нефтеюганск не подборку старых хитов, а материал никому не нужного нового альбома. А потому в фильме все лучшее, любимое, только для нас и по системе «все включено». Бюджет $260 млн, тектонические разломы, гибнущие архитектурные шедевры, вселенский потоп, бестолковое американское правительство, и герой-простак, которому все под силу, кроме одного -- повернуть вспять пророчество индейцев майя. Согласно ему наша цивилизация прикажет долго жить в декабре 2012 года.

«Окись»

«Powder Blue»

США, 2009

Режиссер Тимоти Лин Буи

В ролях: Джессика Бил, Форрест Уайтекер, Рэй Лиотта, Патрик Суэйзи, Крис Кристофферсон

Сумрачная артхаусная драма, в которой голливудские звезды нескольких поколений и разного на сегодняшний день профессионального статуса играют глубоко несчастных, но на что-то еще рассчитывающих одиноких жителей мегаполиса. Надежды и расчеты у всех, разумеется, разные. Кто-то мечтает встретить свою любовь, а кто-то, как одержимый идеей суицида, но не желающий брать греха на душу священник, – человека, который согласился бы его пристрелить. Как «Магнолия», картина состоит из нескольких сюжетных линий, часть из которых пересекается. По духу «Окись» -- это как Ким Ки-Дук, адаптированный к американской действительности.

«Чудо»

Россия, 2009

Режиссер Александр Прошкин

В ролях: Сергей Маковецкий, Константин Хабенский, Полина Кутепова, Виктор Шамиров

Снятая по сценарию интеллектуала и метафизика Юрия Арабова история о чуде, вроде как действительно имевшем место в российской глубинке в 1953 году. Накануне дня рождения главная героиня, прогрессивная пьющая комсомолка, заставила старушку-мать вынести из дому иконы, а с образом Николая Чудотворца попробовала пуститься в пляс. Немедленно ударила молния, и барышня так и застыла на полгода с иконой на груди, оставаясь как бы живой, но при этом покрываясь плесенью, коростой и паутиной. Остальным персонажам -- районному журналисту, священнику, воинствующему атеисту и даже Никите Хрущеву только и остается, что падать в обморок и гадать, что с мистической комсомолкой можно поделать.

«Карта звуков Токио»

«Map of the Sounds of Tokyo»

Испания, 2009

Режиссер Изабель Койшет

В ролях: Ринко Кикучи, Сержи Лопес, Мин Танака, Манабу Ошио

Заслуженная испанка Изабель Койшет, известная благодаря тепло принимаемым критикой страстным мелодрамам (например, «Тайная жизнь слов»), в новом фильме обратила свой взгляд на Японию. Взгляд, как водится, отчасти туристический. В картине присутствуют наиболее колоритные японские особенности, которые хорошо переносить на экран, – скажем, привычка обеспеченных господ поедать деликатесы непосредственно с обнаженных тел специальных девушек. С чувственностью в картине вообще полный порядок: главная героиня, торговка рыбой и профессиональный киллер по совместительству, увлекается очередной жертвой, торговцем вином родом из Испании. Не менее, чем героиня, статью актера Лопеса любуется, кажется, и сама Койшет, снимающая его во всех возможных ракурсах. Критики, видевшие фильм в Каннах, отмечают это особо.

«Роскошная жизнь»

«Lymelife»

США, 2008

Режиссер Дерик Мартини

В ролях: Алек Болдуин, Киран Калкин, Рори Калкин, Джилл Хеннесси, Тимоти Хаттон

Русский вариант названия звучит в данном случае не то чтобы издевательски, но с известной долей иронии: роскошью быт персонажей можно назвать чисто условно. Дело происходит в 70-х годах прошлого века в американской глубинке. Больше всего на свете главный герой, тинейджер Скотт, любит «Звездные войны» и свою соседку Адрианну. Та, впрочем, предпочитает мужчин постарше. Несколько заповедной старомодной атмосферой эта романтическая мелодрама о первой любви напоминает то «Охотника на оленей» Майкла Чимино, то лучший роман Кена Кизи «Порою нестерпимо хочется». Пока у молодых пробуждается робкое чувство, взрослые сходят с ума каждый на свой манер. Вся округа преследует подцепивших неизвестную заразу оленей, а ветераны едва закончившейся вьетнамской войны в порядке самовыражения поигрывают винтовками.

«Золотая молодежь»

«Bright Young Things»

Великобритания, 2003

Режиссер Стивен Фрай

В ролях: Стэфен Кэмпбелл Мур, Эмили Мортимер, Майкл Шин, Дэн Эйкройд, Джон Миллз

Единственный режиссерский проект Стивена Фрая, актера (прославился, сыграв гениального дворецкого Дживса в «Дживсе и Вустере»), сценариста, телеведущего, журналиста, прекрасного писателя, записного острослова. И наконец, человека, официально признанного национальным достоянием Великобритании. Кино чисто английское, как овсянка, мохнатые шапки королевских гвардейцев и Шерлок Холмс. В качестве основы для фильма Фрай выбрал провокационный роман Ивлина Во «Мерзкая плоть», воспевающий любимую эпоху и атмосферу постановщика – 1930-е годы, Лондон, высший свет. Молодой писатель собирается посвататься к своей девушке, в чем ему на свой манер помогают беззаботные и богатые друзья. В какой-то момент Фрай хотел осовременить историю, вставив в саундтрек композиции Pet Shop Boys, но вовремя от этой идеи отказался. Самого актера в кадре мы, к сожалению, не увидим.

Полная версия