Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Выходные начнутся с плохих манер, а закончатся перспективой

Британцы с дурными манерами устроят путешествие в начало восьмидесятых. Рокеры из Нью-Йорка прикинутся утонченной деревенщиной. Успешный продюсер поделится собственными фобиями. А молодой поп-исполнитель с панк-биографией отметит 25-летний юбилей.

Bad Manners (Великобритания)

С манерами у Бастера Бладвессела и компании действительно не очень: любит этот пятидесятилетний бритоголовый детина необъятных размеров дурачиться и выкидывать всяческие номера на сцене. Не только это, но и звучание Bad Manners почти не изменилось с 1976-го – года основания группы. Тогда, вдохновленные, прежде всего, творчеством the Specials, тысячи парней с рабочих окраин по всей Британии сколачивали группы и играли веселую незатейливую музыку со слабой долей и духовой секцией, идеально подходящую для выпуска негативных эмоций с пинтой пива в руке. За эти годы мода на ска в мировых масштабах успела нахлынуть и раствориться, как минимум, два раза, но Bad Manners упорно гнут свою линию. Они словно привет из прошлого, присланный машиной времени из старой-доброй Британии начала восьмидесятых, когда заводские трубы еще дымили, принося рабочим их скромный, но стабильный доход, последние сплетни обсуждались в ближайшем пабе, а выходные означали поход на матч любимой футбольной команды. Bad Manners – одни из последних могикан от ска, бережно и с былым азартом хранящие традиции этой своеобразной субкультуры. Так что do the ska, пока Бастер еще в форме!

«Точка», пятница, 6 ноября, 19.00

Woods (США), Бибио (Великобритания)

Woods обитают в Бруклине, но звучат словно четверо деревенских парней с тонкой душевной организацией, взявшихся в конце тяжелого трудового дня за дедовские инструменты и утонувших в собственной меланхолии. Бруклин стал в последние годы синонимом классного инди-рока и инди-попа, где они рождаются едва ли не в промышленных масштабах. Woods – ответвление одной из таких формаций, Meneguar, группы не выдающейся, но не посрамившей более именитых земляков и регулярно выступающей на главных альтернативных слетах вроде South by Southwest. Многое о звучании Woods говорит тот факт, что наряду с вокалистом, басистом и барабанщиком в группе числится техник, ответственный за кассетные эффекты. Не зря – аутентичность достигается полная. Ощущение, что музыка записывается не то что на коленке, а в том же амбаре, где могли бы проходить будни музыкантов, живи они в деревне. Таким образом было записано уже четыре альбома, застолбивших за горожанами Woods образ этаких деревенских юродивых. Фрик-фолк, лоу-фай, психоделика – разные ярлыки вешаются на эту умиротворенную четверку. И все, в общем, по делу. Но описать звучание Woods, вернее, одного из тэгов на last.fm вряд ли получится: «костер, палатка, фонарик, спички, деревья, та самая река, мои очки, космический корабль и очень-очень большой медведь, но медведь еще очень-очень далеко отсюда».

Галерея «Мел», суббота, 7 ноября, 20.00

The Paper Chase (США), «Мои ракеты вверх»

The Paper Chase – этакая темная сторона ее основателя и вокалиста Джона Конглтона. В обычной жизни это преуспевающий продюсер, в последние годы сотрудничавший с Боно, the Roots, Modest Mouse, Polyphonic Spree, Black Mountain и даже скандально известной звездой r`n`b R. Kelly. Здесь же он предпочитает куда более радикальное звучание – ломаная смесь авант-джаза, нойза, инди, панка и куда более радикальные темы. «Знаешь, молодая плоть заживает быстрее», «Спрячь кухонные ножи», «Благослови Господь твое черное сердце», «Теперь ты один из нас» – названия первых четырех альбомов, вышедших с момента основания группы в 1998 году. А вот некоторые песни из концептуального альбома 2009 года, посвященного фобиям и природным катаклизмам: «Если никто не будет шевелиться, все останутся целы», «Деньги или жизнь», «Что будем делать с твоим телом», «Мы знаем, как заставить тебя говорить». Дело вовсе не в том, что эпатажными названиями группа пытается компенсировать какие-то музыкальные прорехи – в отсутствии профессионализма музыкантов The Paper Chase уличить сложно. Но эта эстетика, к слову, никак не проявляющаяся в интеллигентной, даже скучной внешности участников группы, очень точно отражает звучание: параноидальное, надрывное, пугающее.

«Моспроект», суббота, 7 ноября, 20.00

«Перспектива...»: вечер-концерт Петра Дранги к 25-летию артиста

За несколько лет Петр Дранга стал настолько неотъемлемой частью отечественной эстрады, что с трудом верится в грядущее празднование 25-летия самого артиста, а не его творческого пути. Высокому, подтянутому, модельной внешности музыканту впору претендовать на лавры Иглесиаса-младшего или, по крайней мере, соотечественника Билана, но Дранга предпочел слезливым песням о неразделенной любви бодрые мелодии, сыгранные на аккордеоне. Родившись в семье профессионального аккордеониста, будущий виртуоз не мог миновать занятий музыкой с самого детства. Успех пришел довольно скоро: с двенадцати лет Петр начинает занимать первые места на российских и международных конкурсах. А дальше его биография становится похожа, скорее, на жизнеописание будущей рок-звезды: работа уборщиком в аквариумном салоне, неизбежные эксперименты с панк-роком, уход из дома, выступления по ресторанам, переезд на Северный Кавказ. Все это время Дранга не забрасывает аккордеон – напротив, радикальные решения связаны как раз с желанием полностью посвятить себя музыке. В итоге риск оправдывается, и примерно с 2004 года, когда музыкант всерьез начинает выступать сольно, карьера стремительно идет в гору. За эти пять лет Петр свел дружбу, кажется, со всеми сколько-нибудь значимыми артистами: поздравить его с юбилеем собираются очень разные люди: Пахмутова и Кобзон, Чулпан Хаматова и Евгений Миронов, Басков и Билан, Игорь Бутман и Ефим Шифрин. С такими друзьями и покровителями к 25 годам иначе как «Перспективой» концерт назвать сложно.

ГЦКЗ «Россия» (ДС «Лужники»), воскресенье, 8 ноября, 19.00

Полная версия