Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:26
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Джей-Джей Йохансон забыл синтезатор дома

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Последний герой синти-попа, певец нежности и светлой печали, арт-провокатор с волосами цвета снега снова в столице. Он приготовил для москвичей королевскую порцию гимнов о любви с нового альбома «Self-Portrait». И альтернативную презентацию концертника с похожим названием. 6 ноября в клубе Milk он выступает под акустические гитары, фортепиано и китайские колокольчики. И не надейтесь услышать хоть что-то компьютерное.

Шиш и компания

Когда чопорная Англия и заносчивая Америка с изумлением услышали пластинку «Mamma Mia» никому не известного шведского квартета ABBA, стало ясно, что единоличное право на поп-рок экстра-класса у них отобрано раз и навсегда. И в северной стране отныне будут сочинять великолепную ироничную и романтичную музыку, которая станет ее фирменным знаком. В те дни четырехлетний Джей-Джей в забытом Богом городке Троллетен не только активно подпевал суперхитам своих земляков, но и решил, что однажды повторит их успех. В семь лет он освоил пианино, в десять — флейту, а через год пареньку сдался саксофон.

Как всякий умственно нормальный и при этом одаренный европейский тинейджер рубежа восьмидесятых, Йохансон играл панк-рок. Его группа Swans (не путать с героями американской альтернативы) имела локальный успех в родных пенатах. И даже выезжала на гастроли в соседнюю Данию. Надо сказать, что название Swans – это не «Лебеди» в переводе с английского, а «сложенная определенным образом фигура из пяти пальцев» по-шведски. Иными словами -- «шиш». Такое прозвище было у самого Джея, трудившегося в группе клавишником, его он получил за выходящую за рамки приличий худобу, острый язык и постоянное безденежье.

Но однажды Джей взял и записал в студии несколько песен собственного сочинения, причем выступил исполнителем всех инструментальных партий и вокалистом. И понял, что настало время начинать сольную карьеру, завязывать с панком и обзаводиться собственным стилем. Так появился «Whiskey», его негромкий и вдумчивый дебют.

Йохан Палыч

Музыку Джей Джея традиционно относят к синти-попу и даже трип-хопу, но эти определения очень условны. Скорее, имеет место стилизация под музыку его детства, пришедшую из блаженных семидесятых, с утрированным мелодизмом и гипертрофированной лиричностью. Только сыграно все это без гитар и барабанов, а на синтезаторе размером в пол-Стокгольма, и с полным набором новомодных компьютерных примочек. Получается не то совершенное ретро, не то абсолютный футуризм. Альбом за альбомом он погружался в дебри электронного декаданса. Пока не сделал «Антенну», содержавшую мегахит, балладу «So Tell The Girls That I`m Back In Town» («Скажите девушкам, что я снова в городе») -- девушки услышали.

Про пресловутую шведскую волну снова, как во времена ABBA, заговорили по обе стороны Атлантического океана. И особенно у нас. Первый же приезд Йоханссона произвел на русскую публику сильнейшее впечатление. Благо, сам артист совсем не выглядел слесарем с завода Volvo – худощавый нордический красавец-блондин с томным взглядом и бархатным грудным баритоном, всегда не то слегка обиженным, не то немного простуженным.

Джей Джей быстро стал в России своим — выступал на больших площадках и маленьких корпоративах. Усердно исполнял старые хиты и новые шлягеры. Пластинки свои Йохансон выпускал с вызывающей уважение регулярностью, причем каждая из них обязательно содержала один-два шлягера. Когда стало скучно в дискотечном формате, записал «Rush» — диск, который поклонники назвали лучшим рок-кабаре в мире, а недруги — ядовитой насмешкой над танцевальной музыкой нового века. Следом -- «The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known», альбом, по словам самого музыканта, посвященный исключительно сексу. А потом последовал инфернальный саундтрек «La troisième Partie du Monde», звуковой абсент и одновременно окно в Париж, который был написан под влиянием Франсиса Лея. И вот пришло время «Автопортрета».

Я возвращаю ваш портрет

«Self-Portrait» -- пластинка необыкновенная. Хотя обыкновенных у Джея и раньше не было. Казалось бы, до боли знакомый Йохан вспомнил свои детско-юношеские упражнения на пианино и саксофоне, переслушал любимые вещи семидесятых, а заодно рекрутировал американского блюзового гитариста-виртуоза Джеффа Райена. Джей Джей и гитары? Синти-поп без синтезаторов? Танцевальные хиты, превратившиеся в колыбельные? Да, вот так.

За этот год образовалась новая концертная программа и одновременно концертный альбом «Self-Portrait Tour 2009». Его-то бывший шиш фактически собирается презентовать в «Милке». Тихо и торжественно, позабыв дома синтезатор и пересмотрев классические аранжировки. Но у самых упертых его фэнов нет причин для беспокойства: несмотря на присутствие гитары, Джей Джей не откажется от светлой ностальгической грусти, упрятанной в стальной каркас бронебойных ритмов. И уж конечно, не обойдется без «So Tell The Girls That I Am Back In Town», «Keep It A Secret» и «On The Radio».

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама