Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Волчьи дети возвращают року власть над миром

Австралийцы Wolfmother резво начали карьеру, всего за четыре года став отличниками школы старомодного хард-рока. Забуксовав после дебютного альбома, коллектив заново родился из «Космического яйца» -- второй, более моторной и дерзкой, пластинки.

Антиподы музыкальной моды

Несмотря на географическую удаленность, Австралия никогда не была задворками музыкального мира. Зеленый континент подарил миру темного романтика Ника Кейва, поп-диву Кайли Миноуг, гоп-компанию AC/DC и с завидной регулярностью поставляет новые имена. Сегодня местных юных модников уверенно теснит группа Wolfmother – рок-формация, довольно странная для нашего времени, но удивительно удачно в него вписавшаяся.

Лидер сиднейского ансамбля Эндрю Стокдейл не скрывает своей неприязни к современным жанрам. Он называет всю сочиненную после восьмидесятых музыку чушью и мусором, возводит в ранг небожителей Led Zeppelin с Deep Purple и считает, что старый добрый рок живет сегодня только на пластинках. А роль спасителей традиций лохматый ретроград без ложной скромности отводит именно Wolfmother.

[v1] Формально трио в составе Стокдейла, Криса Росса и Майлза Хескетта появилось на свет еще в 2000 году. Любителям музыкального антиквариата дорога в модные клубы тогда была заказана. Поэтому родным домом для Wolfmother стали австралийские пабы. Там-то группа и обрела свою первую, самую благодарную аудиторию – престарелых хиппи, шпану с окраин и скучающих после смены работяг. По-настоящему же она «завелась» с выходом мини-диска и дебютного альбома, названных, конечно же «Wolfmother».

Дальнейшие события иначе как иронией судьбы и не назовешь. Непримиримой австралийской троице, плевавшей на музыкальную моду, удалось оседлать ее самую высокую ретро-волну с ловкостью местных серфингистов. Или можно прибегнуть к аналогиям из автомира. Пока старики, можно сказать, берегли свои моторы, а молодежь занималась бесконечным тюнингом, Wolfmother вытащили из темного гаража мощный болид. Да и от крепко сбитого хард-рока «Dimension» и «Colossal» нога так и тянется к невидимой педали газа.

Попытка номер два

Рок-мечты коллектива из провинции сбывались одна за другой. Фестивальные толпы фанатов, работа в легендарных лос-анджелесских студиях, концерт пред очами любимых «цеппелинов» -- всего этого группа добилась за три года с момента студийного дебюта. Но спеша вырасти в звезд, «волчьи дети» подхватили и их дурную привычку – ругаться, вплоть до распада группы, при первых признаках успеха. Недовольные командирскими замашками Стокдейла Росс и Хесскетт в прошлом году покинули Wolfmother, оставив за бывшим коллегой право на имя группы, а значит, и на вторую попытку. Чем Эндрю и не преминул воспользоваться, собрав после небольшой паузы новый состав – теперь уже квартет.

[v2] Кадровые перестановки, естественно, стали источником разнообразных проблем, но в случае с Wolfmother помогли выйти группе на новый круг. Приглашенные Стокдейлом музыканты вовсе не претендуют на его рок-н-ролльные лавры, но работают от души. А под их влиянием и сам лидер перестал задирать коллег-ровесников и теперь ищет плюсы в их музыке. Правда, дружбу он все равно предпочитает водить со старшими, например, со Слэшем из Guns`N`Roses.

И числом, и уменьем

Второй альбом Wolfmother под названием «Космическое яйцо» («Cosmic Egg») как раз и ознаменовал рождение нового звука. За год работы группа в порыве энтузиазма сочинила около двух десятков песен – почитай, сразу на две пластинки. Но затем музыканты еще несколько месяцев потратили на масштабную правку и сведение записей, сократив треклист до двенадцати номеров.

Большинство убойных приемов, собранных в каждой песне Wolfmother, сами по себе уже стали историей рока. Но в новых комбинациях и сыгранные на разрыв аорты они еще способны удивлять. Появление в составе второго гитариста буквально развязало Стокдейлу руки. Прежде тот вынужденно балансировал между риффовой тяжестью и нежно любимыми соло. А теперь он волен вытворять с инструментом что угодно, зная, что драйв не ускользнет сквозь пальцы. И, конечно, он продолжает петь пронзительным, как у Оззи Озборна, голосом о шутах, цыганах, пилигримах и прочем жуликоватом, но свободном люде.

[v3] Жанровые установки в пределах стиля тоже более чем понятны: скоростной боевик («California Queen»), гитарная баллада («In The Morning»), тяжелая артиллерия («10,000 Feet») и, пожалуй, все. Но это тот случай, когда к однообразию форм придраться можно только из вредности. Тем более что в этих песнях найдутся отсылки не только к признанным мастерам, но и к тем, кто поактуальнее. Стокдейл на глазок копирует риффы Джека Уайта («In The Castle») и Тома Морелло («Sundial»), ныряет в затейливую психоделию вслед за The Mars Volta («Violence Of The Sun»), по большому счету, не уступая никому из них.

Неизвестно, что было бы, родись Стокдейл на тридцать лет пораньше. Вполне возможно, что в очной гонке со своими кумирами Wolfmother не особенно бы и преуспели. Но здесь и сейчас отважные дети «Волчьей матери» стали самым живым из приятных воспоминаний о тех непредсказуемых временах, когда рок правил миром.

Полная версия