Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Тысяча музыкальных чертей собирается на шабаш

Безумный Бонапарт идет на Москву. Французские космополиты продолжат антропологические исследования. Боярский снова взорвет клуб «Икра». Английские продюсеры устроят Хэллоуин в стиле лаунж. А североамериканская музыкальная семья оккупирует «Солянку».

«Hell or Win»: Bonaparte (Германия)

«Можно сказать, что мы из Германии, Франции, Америки, Швейцарии, Панамы, Мексики, Новой Зеландии, Австрии, Швеции, Польши и Бразилии, но звучим мы все равно как-то иначе», -- заявляет эта группа. Описать звучание Bonaparte в общепринятых музыкальных терминах дело и впрямь неблагодарное. Цирковой барабанный ритм, не менее бодрые духовые, дикая смесь Латинской Америки с берлинским кабаре, панком, заводным рок-н-роллом. Англоязычные тексты звучат с испанским акцентом усатого солиста из Барселоны. Космополитичная труппа, формально прописанная в Берлине, своим существованием доказывает возможность свободного творческого духа даже в наше циничное время. Состав коллектива настолько велик, что сами музыканты подразделяют его на три группы: постоянные участники, часто появляющиеся и редко появляющиеся. Скажем, у москвичей шансы увидеть на сцене Бразильских мумий выше, чем Яблочный пирог или Сумасшедшую Кейт, зато Цезаря и Клею Перережьгорло они увидят наверняка. У кого-то на голове будет дискобол, кто-то будет танцевать почти обнаженным, кто-то облачится в костюм грустного клоуна, а за барабанами будет восседать человек-заяц. Bonaparte приезжают в Москву на Хэллоуин, но вряд ли после их выступления останутся сомнения в том, что это праздник следует за безумцами из Берлина, а не наоборот.

«16 тонн», пятница, 30 октября, 23.00.

Vialka (Франция)

«Цыганским турбо-фолк-панком» прозвали себя участники французского дуэта и лучше выдумать не могли. Правда, немного поскромничали: к цыганскому влиянию можно добавить восточноевропейское в целом и клезмерское в частности. Недаром в 2006 году Vialka записали совместную пластинку с «Крузенштерн и пароход», русскоязычной израильской «клезмеркор»-группой. Эрик Борош ведает в Vialka гитарой, Марилиз Фрешевиль ответственна за сложные барабанные ритмы -- в отсутствии каких-либо еще инструментов ударным приходится играть за себя и за того парня. Например, за басиста. Для столь маргинальной музыки Vialka удивительно востребованны: кажется, нынешняя сотня концертов в год -- исключительно технический предел, который сами музыканты с удовольствием бы раздвинули, будь у них больше денег на организацию и передвижения. На записи от шумной, надрывной, местами сумбурной музыки Vialka может начаться мигрень, зато потерять килограмм-другой и зарядиться веселой энергией на их живом выступлении настоятельно рекомендуется.

«Дом», суббота, 31 октября, 20.00.

«Halloween. Тысяча чертей»: Михаил Боярский

Первый клубный концерт актера состоялся всего полтора года назад. Тогда преданный фанат «Зенита» приурочил его к матчу любимого клуба за Суперкубок России, проводившемуся в московских «Лужниках». Дебют прошел с фантастическим успехом. «За 20 лет работы в театре мне так никогда не аплодировали», -- признался после концерта Боярский. Для актера масштаба и харизмы Боярского заполнить одним собой все сценическое пространство и полтора часа поддерживать интерес к происходящему -- не проблема. Что до программы, актер наверняка выдает нечто подобное на корпоративах (лучшие песни перемежаются монологами и байками), но в отличие от них купить билет на клубный концерт может каждый желающий. «До встречи в «Икре», канальи!» --- завершает свое видеообращение Боярский, и это звучит как императив.

Ikra, суббота, 31 октября, 21.30.

«Red Devil Halloween»: Groove Armada (Великобритания), DJs Владимир Фонарев, Кореец, Коля, Трапезников, Mike Spirit, Melodica, Sonar

Рафинированная электроника Groove Armada всегда настолько отполирована и вычищена, что, будь она стеной, по ней было бы решительно невозможно вскарабкаться -- не за что зацепиться. Умелые продюсеры Том Финдлей и Энди Като без малого пятнадцать лет старательно и со знанием дела заметают за собой следы, оставляя легкое, сонливое, сладкое, но не приторное звучание на стыке Air и музыкальных подопечных важного электронного и ню-джаз-лейбла Ninja Tunes, вроде Funki Porcini, Cinematic Orchestra или Herbalizer. Кстати, последний вскоре собирается посетить Москву. Семплы и коллаборации с первых дней существования были для дуэта путеводными звездами. Тем похвальней, что с начала 2000-х музыканты вовремя оставили беспроигрышную в 1990-е схему семплы-плюс-биты в пользу большей оригинальности и авторского подхода. В отличие от Vialka, музыку Groove Armada уместнее слушать в кафе или у камина в обнимку с близким человеком. Правда, в этом случае вы рискуете не услышать песни с готовящегося к выходу в следующем году альбома. Сами музыканты характеризуют его так: «Альбом будет называться Black Light и отражать темную сторону Groove Armada, которая, наконец, проявится после двенадцати лет существования группы». В самый раз для Хэллоуина.

«Б1 Максимум», суббота, 31 октября, 23.00.

«Raiffeisen Music Manifest»: Desire (Канада), Glass Candy, DJ Майк Симонетти (все -- США)

Если абстрагироваться от того, что Desire, Glass Candy и Майк Симонетти -- это три музыкальные единицы и в общей сложности шесть человек, своей историей они больше всего напоминают семейную пару с детьми и внуками. Американский итальянец Симонетти, как и полагается мужчине, начал свою деятельность чуть раньше будущей мамы, основав в 1993 году лейбл Troubleman Unlimited. Здесь в разное время выпускались Camera Obscura, Devendra Banhart, Isis и прочие заслуженные люди. Три года спустя, теперь уже на Западном побережье США, появились на свет Glass Candy. Начинали они с сочетания нойз-рока и электро-попа, но в 2000-х стали смещаться в сторону более модного электронного звучания, в частности диско-панка и итало-диско. На этой почве и сошлись папа-Симонетти с мамой-Glass Candy. Их первенцем стал звукозаписывающий лейбл Italians Do It Better, основанный Симонетти и Jewel, продюсером и половинкой дуэта Glass Candy. Буквально год-два назад сюда подписали молодое трио Desire из аномально богатого на музыкальные таланты Монреаля. И вот настала пора показать подрастающему поколению Европу. Программа обширная и насыщенная: шестнадцать городов за месяц.

«Солянка», суббота, 31 октября, 0.00.

Полная версия