Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Новый альбом Стинга готовит к холодам

Британский певец, актер и меценат Стинг давно всего достиг в рок-музыке. Сегодня он комфортно чувствует себя в поле авторской и народной классики всех мастей. Новый сольный альбом лукавого мэтра «If In A Winter`s Night» обещает, что зима будет долгой, но совсем не страшной.

По прозвищу «Жало»

Элегантный сухощавый джентльмен Гордон Самнер за те тридцать лет, что он отзывается на прозвище «Жало», кажется, успел прожить несколько жизней. Как настоящий интеллигент, он работал школьным учителем в пригороде родного Ньюкасла, а по вечерам, натянув полосатый свитер, играл по богемным клубам джаз. Причем Самнер вполне состоялся как джазовый бас-гитарист, был уважаем коллегами и мог бы, наверное, по сей день своими пиццикато вышибать слезу умиления у местных ценителей музыки для толстых.

[v1]Но славы первого парня на деревне Стингу явно не хватало. Роль лидера местной группы Last Exit, где он стал ведущим композитором, певцом и фронтменом в одном лице, его уже не устраивала. Целью амбициозного музыканта стал бунтарский Лондон семидесятых, где как раз переписывалась история рок-музыки. Участники Last Exit последовать за ним не решились, и Стинг отправился покорять столицу в одиночку. При этом он, не долго думая, прихватил с собой единственный «усилок» группы, что бывшие коллеги припоминают ему до сих пор.

Откройте, «Полиция»!

Стинг недолго оставался без коллектива. Опытный ударник Стюарт Коупленд приметил харизматичного музыканта еще в Ньюкасле и теперь пригласил его как равного в новую группу Police. Но даже больших планов и связей в шоу-бизнесе оказалось недостаточно, чтобы сразу сорвать куш. Поначалу выступать приходилось только перед панками, заполонившими Лондон. А те группу совсем не оценили, потешаясь над «полицейским» названием, мягким регги-звуком и пергидрольными прическами музыкантов.

Но проблемы неплохо закалили Police. Стинг приучился работать в бешеном темпе, выдавая на-гора все более привлекательные песни. Неумелого гитариста Генри Падовани заменил сноровистый Энди Саммерс. А брат ударника, продюсер Майлз Коупленд дождался, пока Police освоятся на сцене, и взял их под крыло. Он рискнул организовать едва известному на родине трио американские гастроли и не прогадал. Написанные Стингом «Roxanne» и «Message In A Bottle» в конечном итоге сделали группу популярной по обе стороны Атлантики.

Соло в позе лотоса

А дальше случилось то же, что и когда-то в Ньюкасле. Стинг перерос свою группу, став самостоятельной звездой. Он начал сниматься в кино, а потом стал инициатором роспуска Police в 1983 году, занявшись сольной карьерой. Певец нашел себя в жанре взрослой поп-романтики и с удивительной легкостью выпускал все новые пластинки. «Englishman in New York», «Fragile», «Fields of Gold», «Desert Rose» -- за такую коллекцию хитов продал бы душу любой.

Сам Стинг в сделках с нечистью замечен не был, а за отменное физическое и душевное здоровье неустанно благодарит йогу. За прошедшие годы он внешне почти не изменился, разве что задорный чубчик слегка поредел. А приобретенная с возрастом стать сделала его немного похожим на «бессмертного» британца сэра Шона Коннери.

[v2]Вслед за остальными звездами Стинг попробовал себя и в этнической музыке, и в молодежных жанрах вроде r`n`b. Три года назад пришел черед классики. На альбоме «Songs From The Labyrinth» рокер при участии боснийского лютниста переосмыслил наследие средневекового английского композитора Джона Доуланда. Неформатная пластинка, конечно, не взлетела в чартах и продавалась не очень, зато стала весомой заявкой на признание Стинга большим артистом вне жанровых рамок.

По законам шоу-бизнеса, Стингу было бы самое время выпустить свежий популярный альбом. Но он предпочел новому року старый и к великой радости поклонников отправился в мировое турне с возрожденными Police. А после его окончания вновь вернулся к классике, записав пластинку «If On A Winter`s Night», о которой и пойдет речь.

Классика у камелька

Девятый сольный альбом, названный в честь постмодернистского романа Итало Кальвино, тоже несет на себе печать нарочитых анахронизмов. Стинг использует в нем музыкальную и поэтическую классику самых разных эпох в самых необычных сочетаниях. Стихи Роберта Льюиса Стивенсона в номере «Christmas At Sea» он превращает в языческую мантру, для любимой мелодии Баха в «You Only Cross My Mind in Winter» сам сочиняет текст. А с народными мотивами обходится еще более прихотливо, то достоверно воспроизводя их, то сознательно меняя географические и временные векторы.

Среди этнических номеров притаились и две старых песни Стинга: «Gabriel`s Message» и «Hounds Of Winter». И если первая ничуть не похожа на оригинал, то вторую можно считать маленьким презентом тем поклонникам, для кого вся «Зимняя ночь» покажется уж слишком нехитовой.

[v3]В отличие от ретивых Muse, Стинг работает с классическими формами очень осторожно. Некоторые из записанных с оркестром номеров, как, например, «Balulalow», можно счесть полноценными оперными ариями. Только вокал Стинга в них почти неузнаваем: то ли голос сел, то ли певец для пущего академизма задействовал и нижние октавы.

Как нетрудно заметить по названиям песен, музыкант решил подготовиться к зиме – «времени, когда приходится встречаться с тенями прошлого, чтобы дождаться весны». Сам Стинг говорит: «Зимой люди, как и сотни лет назад, стремятся попасть домой, собраться вместе вокруг камина или в церкви – там, где безопасно». Именно такой домашней и уютной кажется его новая работа -- теплый рождественский подарок всем поклонникам, открытый раньше времени, но вполне уместный и сейчас.

Полная версия