Выходные начнутся с апокалипсиса
Маркус Миллер вспомнит свои лучшие годы. Веймарцы исполнят апокалипсис с неожиданными элементами. Шведские провинциалы продолжат дело воскрешения прог-рока. Белорусы привезут нам картофельный регги. А немецкие «полицейские» сведут дружбу с российскими «телевизионщиками».
Die Apokalyptischen Reiter (Германия)
Что может играть группа под названием «Всадники апокалипсиса», записывающая альбомы на лейбле «Атомный взрыв», проживающая в германском Веймаре? Конечно, дэт-метал. Правда, это относится скорее к начальному периоду творческого пути Die Apokalyptischen Reiter. На последних альбомах концентрированное сочетание дэт- и трэш-метала снизилось, уступив место менее хаотичным сочинениям, которые строятся на вполне традиционном чередовании куплетов с припевами. Оставив в основе хеви-метал, немцы позволили себе начать эксперименты с элементами эмбиента, джаза и, страшно сказать, регги. Все это привело к более чистому и доступному звучанию. Но списывать Die Apokalyptischen Reiter с апокалиптических счетов еще рано. Вокалист Фукс все еще дышит огнем, клавишник Доктор Пест носится по сцене в шипованной маске, кожаных шортах и цепях, а барабанщик Сэр Джи выдает умопомрачительные ритмы за установкой, больше всего напоминающей оборонительное военное укрепление. Многие мировые культуры предрекают апокалипсис в 2012 году. Для тех, кто не хочет ждать так долго, -- концерты в Санкт-Петербурге и Москве.
«Точка», 23 октября, пятница, 20.00.
Маркус Миллер (США)
Импровизатор, аранжировщик, песенник, композитор, автор музыки для кино, кларнетист, саксофонист -- за прошедшие сорок лет Маркус Миллер успел попробовать себя во многих музыкальных амплуа, но известен широкой публике прежде всего как басист. Прожив всю жизнь в Нью-Йорке, уже к тринадцати Маркус с легкостью овладел несколькими инструментами. Раннему и серьезному увлечению музыкой во многом способствовал его отец, профессиональный дирижер хора и исполнитель органной музыки. Почти с начала карьеры Миллер работал со звездами вроде Бобби Хамфри и Лонни Смита, Дейва Грусина и Боба Джеймса. Однако самым знаменательным в музыкальной жизни Миллера стало сотрудничество с его давним кумиром Майлзом Девисом, чье имя почти синонимично слову «джаз». Они записали шесть совместных альбомов, включая «Tutu». В Москву Миллер приезжает как раз в рамках мирового тура-воспоминания об одной из лучших джазовых работ 1980-х.
Московский дом музыки, 24 октября, суббота, 19.00.
Фестиваль INPROG’2009: Beardfish (Швеция), The Worm Ouroboros (Белоруссия), Vespero, Jazzator
В «Доме» один фестиваль продолжает сменять другой. На сей раз чествуют прогрессивный рок, который удостаивается отдельного внимания уже в девятый раз. Правда, впервые это происходит под вывеской INPROG. Неизменной осталась любовь к представителям Скандинавии в качестве хедлайнеров. В прошлые годы ими были финны Hidria Spacefolk и шведы Samla Mammas Manna, Nightingale и The Flower Kings. В 2009-м это Beardfish, квартет из шведского Евле и чуть ли не главная надежда современного прог-рока. Любовь устроителей фестиваля к музыкантам из славного северного королевства неслучайна. Давшая миру достойных представителей, кажется, всех музыкальных стилей, Швеция сыграла важнейшую роль и в воскрешении подзабытого с 1970-х прог-рока. Так, наряду с американцами Spock’s Beard, The Flower Kings были в 1990-х самыми популярными и продаваемыми представителями стиля в мире. Beardfish до подобного успеха еще далеко, но в багаже уже имеется пять стоящих студийных альбомов. Один из наиболее успешных -- двухчастный «Sleeping in Traffic» («Сон в пробке»). Несмотря на чудовищные московские пробки, заснуть под него можно лишь при хроническом недосыпе или отсутствии слуха.
«Дом», 24 октября, суббота, 18.00.
«Аддис Абеба» (Белоруссия)
То ли столичные продюсеры обратили свои взгляды на братское государство в поисках чего-то свежего, то ли действительно в последнее время в Белоруссии наметился музыкальный подъем. По крайней мере, все чаще на афишах после названия группы в скобках указывается именно эта страна. Очередные подданные Батьки, решившие заглянуть в Москву, -- самая популярная регги-группа страны. Регги сам по себе очень консервативен, но с другой стороны неприхотлив: никто не ждет от исполнителей музыкальных откровений, лишь бы играли по заветам Боба Марли или, скажем, Ли «Скретч» Перри. «Аддис Абеба» во главе с Дмитрием Ивановым это прекрасно понимает и в революционеры не записывается. Все в лучших традициях: начиная с названия (столица Эфиопии, до 1975 возглавлявшейся легендарным для регги Хайле Селассие I) и заканчивая всей сопутствующей регги-мифологией про Вавилон, Джа и позитивными вибрациями. С другой стороны, музыканты идут в ногу со временем, посвящая песни проблеме птичьего гриппа, инопланетянам, Чернобылю. Регги, ска, фанк и сочный хрипловатый вокал -- отличный вариант для дождливого октябрьского вечера.
Bilingua, 24 октября, суббота, 21.00.
Rhytm Police (Германия), Punk TV, Coldry
Пять стилей за четыре с половиной минуты. Это не очередная запись в Книге рекордов Гиннесса, а меткое и точное описание звучания Rhythm Police одним из музыкальных изданий. Нетрудно предположить, что подразумевались электро-рок, базовый для группы, а также диско-хаус, панк, инди-рок. Еще один стиль «в уме», ведь от мюнхенской парочки можно ожидать чего угодно. В составе -- барабаны, бас-гитара и всевозможная электроника, что в сумме дает ритмичный, грувовый, танцевальный звук. Пока сотрудники музыкальной полиции пребывают в не самом высоком чине, но подают большие надежды. Дебютный альбом вышел лишь в прошлом году, а сейчас немцы уже колесят по Европе с альбомом ремиксов и каверов на него. Российская часть тура состоит из довольно примечательного набора Калуги и Москвы. «Не бойтесь, Rhythm Police уже здесь», -- кричат «полицейские» в одной из своих песен. Бояться и правда не стоит, лучше танцевать. К тому же их будут поддерживать многоопытные «телевизионщики» из Punk TV, ставшие за пять лет существования корифеями отечественной электро-роковой сцены.
«16 тонн», 24 октября, суббота, 0.00.