Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:17
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

В премьерах недели – все разновидности любви

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Эрик Бана гуляет от супруги в «Жене путешественника во времени». Мэрил Стрип все печет да печет в «Джули и Джулии». Вилле Хаапасало изображает женщину в «Весельчаках». А Михаил Ефремов, кажется, влюбился в «Какраках».

«Жена путешественника во времени»

«The Time Traveler`s Wife»

США, 2009

Режиссер Роберт Швентке

В ролях: Эрик Бана, Рейчел Макадамс, Рон Ливингстон

Главной героине достался в мужья человек с унылой профессией (библиотекарь), зато с удивительными возможностями, которые он сам, впрочем, склонен скромно обозначать как генное заболевание. В какие-то, как правило, неконтролируемые моменты его забрасывает то в прошлое, то в будущее. Благодаря этой особенности он смущает и без того романтизированный ум будущей супруги, когда является перед ней, еще девочкой, в виде здорового мужика за 30 и обещает, что станет ее мужем. Ну и так далее -- вот женщина рожает, и муж тут как тут, материализуется из больничного воздуха. Одноименный роман Одри Ниффенеггер был издан в начале 200-х в США и немедленно стал бестселлером. На книжку о любви, про которую приятно почитать, но не хотелось бы пережить (вполне естественное сочетание), клюнули миллионы экзальтированных девушек. Экранизацию, даже с некоторым перехлестом передающую волнительный дух произведения, они тоже наверняка воспримут благодушно -- исчезает и обещает вернуться Эрик Бана, видный мужчина.

«Джули и Джулия»

«Julie & Julia»

США, 2009

Режиссер Нора Эфрон

В ролях: Мэрил Стрип, Эми Адамс, Стенли Туччи

Действие происходит в двух эпохах (середина прошлого века и наше время) и в двух городах -- Нью-Йорке и Париже. Обеим героиням -- жене дипломата и секретарше в какой-то момент оказывается не то чтобы нечем себя занять, но хочется, так сказать, добавить в жизнь системы и смысла. В результате одна, взявшись за кулинарию с чистого листа, поймет, что больше всего на свете любит поесть, и напишет бестселлер «Как овладеть искусством французской кухни». А секретарша решит за год освоить все описанные там 542 рецепта и заведет по такому случаю массово посещаемый сетевой блог. Тот со временем, завершая концептуальный круг, станет успешной бумажной книжкой. Понятно, что основанные на реальных событиях «Джули и Джулия» -- кино не только о еде. Есть и любовь, и даже политика, и должный мелодраматизм, с которым в хитах Норы Эфрон, автора фильма «Неспящие в Сиэтле», всегда был полный порядок. Но в первую очередь это все, конечно, про вкусное и не обязательно здоровое питание.

«Весельчаки»

Россия, 2009

Режиссер Феликс Михайлов

В ролях: Вилле Хаапасало, Данила Козловский, Ингеборга Дапкунайте, Рената Литвинова

По ночам Роза, Люся, Лара, Филя и Геля пляшут и поют в ночных клубах, безумными платьями и высоченными каблуками внося свой яркий штрих в бурную московскую жизнь конца 1990-х. Днем они превращаются в приятных, хотя и подуставших мужиков и окунаются в нормальную жизнь. Окунание, которому посвящена каждая из пяти новелл, дается не без проблем. Актер-травести все-таки не вагоновожатый, который в домашнем быту может совершенно абстрагироваться от своего поезда. Экстравагантная натура прет-таки наружу, к чему не всегда оказываются готовы как родители, жены и дети, так и просто незнакомые гопники или алкаши с окраин. В общем, один из моральных посылов кинофильма состоит, видимо, в том, что Россия никогда не была идеальным местом для выживания дяденек, которые в силу разных (не обязательно гомосексуальных) соображений одеваются на людях как тетеньки, но коли уж ты таков, то Show Must Go On, и гори оно все голубым пламенем. С хореографией в «Весельчаках» все обещает быть неплохо -- режиссер Михайлов ставил танцы в «Ледниковом периоде» и «Цирке со звездами». Относиться к «Весельчакам» с интересом позволяет и тот факт, что на Западе фильмов в подобной эстетике снято немало (каждая вторая картина Альмодовара, «В джазе только девушки» etc.), а у нас -- что у нас? «Здравствуйте, я ваша тетя», да, в сущности, и обчелся.

«Какраки»

Россия, 2009

Режиссер Илья Демичев

В ролях: Михаил Ефремов, Наталья Вдовина, Ольга Сун

Михал Михалыч, мужчина порядком за 40, с животиком и проседью, ведет нагоняющую тоску, как телепередача «Парламентский час», жизнь российского чиновника, крупного, но при этом более или менее средней руки. Служение в большой строительной конторе, откаты, прием и дача взяток, казенные иномарки и костюмы как атрибуты, какими можно мериться с коллегами. Внутри у Михал Михалыча, однако, живет, недодушенный им в юности поэт, который делает укромную жизнь духа чуть поприятнее. Внутренний поэт вырывается наружу, когда герой неожиданно для себя оказывается в книжном магазине, где его поражает любовь. Сюжетом и общим пафосом, довольно, впрочем, неназойливым картина напоминает перестроечную «Забытую мелодию для флейты». Снявшийся почти в ста картинах и неизменно их украшавший Михаил Ефремов впервые за долгое время играет главную роль. Герой его влюблен не менее пылко, чем старшеклассник из школьной мелодрамы 1981 года «Все наоборот».

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама