Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Робби Уильямс: старый, новый и небывалый

Свой долгожданный восьмой альбом «Reality Killed the Video Star» музыкант называет «киллером» прежних образов. Певец повторяет в нем уроки взрослой поп-музыки и провожает в последний путь диско. Альбом в продаже с 9 ноября.

Должен остаться только один

Одной из музыкальных форм, канувших в Лету с уходом девяностых, стали памятные многим бойз-бэнды. «Мальчиковые» группы были главными двигателями попсы и кумирами миллионов школьниц. Хотя после неизбежного распада мало кому из их участников удалось достичь значительной личной славы. Но не бывает правил без исключений. Самым заметным из этих исключений стал британец Робби Уильямс, покинувший группу Take That и в одиночку выросший до звезды мирового уровня.

В составе манчестерского поп-квинтета, созданного в 1990 году, Уильямс с самого начала выглядел белой вороной. Лупоглазый и взъерошенный Робби не был похож на старших товарищей-аполлонов, упрямо не желал отказываться от любви к спортивным костюмам и слушал хип-хоп. С приходом успеха он первым попробовал наркотики и стал требовать демократии в группе, продвигая свои музыкальные идеи. Сочинителей в Take That хватало и без него, а терпеть заскоки взбалмошного коллеги долго никто не стал. В 1995 году Уильямс после недолгих разборок покинул группу, а та без своего младшенького резко сбавила обороты и спустя год благополучно развалилась.

Ангелы и демоны Робби

Сольная карьера Робби поначалу стала заочным соревнованием с Take That, а после их распада – с лидером группы Гарри Барлоу. Уильямс по всем статьям проигрывал опытному сонграйтеру, а его первый сольник «Life Thru a Lens» продавался из рук вон плохо. Но с выходом хитового сингла «Angels» все изменилось. Внимание было приковано только к нему, а кассовые сборы дотянули до двойной «платины».

Дальнейшие виражи карьеры шебутного певца удобно отслеживать по названиям его альбомов. Они у него вполне «говорящие», не то что у других поп-певцов: «Мой путь», «Лучшее, любимое и только для вас» и т. п. После второго альбома «I`ve Been Expecting You» («Жду тебя») Уильямс окончательно утвердился в амплуа обаятельного хулигана. Умерив амбиции, со сборником лучших вещей «The Ego Has Landed» («Эго приземлилось») он устремился покорять Америку и вновь достиг успеха благодаря «Angels».

Рекорды РоббиВ копилке Робби Уильямса на сегодняшний день 15 премий Brit Awards.
В нынешнем десятилетии Робби цепко держал внимание публики, то представляясь возвышенным романтиком и идеалистом, то кутя и скандаля на радость желтой прессе. В 2001 году он выпустил нахальный альбом «Sing When You`re Winning» («Пой, когда побеждаешь») и действительно победил: перепел с Queen их нетленный хит «We Are The Champions». А всего через год спародировал сам себя, записав диск классического свинга с названием, отличающимся от предыдущего всего на одну букву. Своим клипом на песню «Rock DJ» Робби немало шокировал публику, превратив стриптиз в своем исполнении в сеанс раздачи частей тела почище горьковского Данко. А после занимательной страшилки вдруг снизошел до саундтреков к голливудским мультфильмам.

Шаг в сторону – расстрел

Уильямс пробовал самые разные стили, ужесточал звучание до рока, менял продюсеров и ни в чем не знал неудач. Только диск трехлетней давности «Rudebox» оказался слишком уж крепким орешком для среднестатистических зубов. При этом он был сделан по всем канонам тогдашней музыкальной моды и, к слову, вызвал дикий восторг в Мексике и других непривередливых странах.

В течение трех лет Робби отдыхал от студийной работы, давал концерты и раздумывал по поводу переезда обратно в Англию – последние годы он, как и положено звезде, был прописан в Калифорнии. Периодически музыкант то ли обнадеживал, то ли стращал фанатов рассказами о возвращении в состав оживших Take That, а сам уже копил силы для очередного одиночного прорыва.

Те же звезды, только в профиль

О восьмом сольном альбоме певца «Reality Killed the Video Star» не стоит судить по его обложке, на которой Робби, как бунтарь без причины, изображен суровым мотоциклистом. Шуметь и шокировать он, похоже, уже не настроен. Подчиняясь правилам, он без лишних напоминаний ретуширует единственный «f**ck» в стартовом сингле «Bodies», хотя словечко прочно вошло в музыкальный лексикон даже у поп-певиц вроде Лили Аллен.

Звездный британец вернулся к проверенной годами, богато аранжированной эстраде, насколько предсказуемой, настолько же и прекрасной. Среди песен такого рода вполне уместной оказалась светлая эпитафия Майклу Джексону «Morning Sun». Правда, и здесь Робби не удержался от иронии, признавшись: «Я думал, что написал песню о Джексоне, а получилось -- снова о себе, любимом».

Возвращение блудной звездыМузыкант продолжает разговоры о возможном воссоединении Take That в оригинальном составе и даже сделал себе новую татуировку с логотипом группы. В сентябре Уильямс подтвердил слухи о возобновлении работы с бывшими коллегами, заметив, однако, что не знает, когда новые песни попадут к слушателям.
Отличительной чертой остальных классических номеров стало обилие струнных и духовых партий, любимых прежним продюсером Уильямса Марком Ронсоном, проштрафившимся с «Rudebox». Нынешний начальник певца Тревор Хорн, похоже, даже не стремился корректировать их стиль. Это отчетливо заметно в деликатной балладе «Blasphemy» и интерлюдии «Somewhere». Кое-где проступают и рок-черты с уклоном в танцы, как у Kaiser Chiefs («Do You Mind?»), или более эпические, как у Verve («Won`t Do That»). Не отказывается Робби и от экспериментов с электронным звучанием, то примериваясь к EDM в «Starstruck» и «Difficult For Weirdos», то норовя добить восьмидесятые в ностальгической «Last Days Of Disco».

Сам певец остался очень доволен пластинкой «Reality Killed the Video Star», как, впрочем, и всеми прежними. Он ласково называет альбом «киллером», рассчитывает на громкий успех и хвастается: «На нем есть старый Робби, новый Робби и тот Робби, которого вы прежде не видели». И пускай он малость преувеличивает, выдавая за новое хорошо забытое старое. Все равно главный секрет успеха – харизму -- ни в какой аранжировке не утаишь.

Полная версия