Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Ибица сделала России подарок

Россия признана танцевальной страной года по версии DJ Awards, главной награды в сфере клубной культуры. Правда, в отличие от прошлогодней бронзы чемпионата Европы по футболу или триумфа Билана на «Евровидении», это событие вряд ли вызовет всеобщую ажитацию.

Клубный аналог «Грэмми»

По сравнению с большинством авторитетных кино- и музыкальных наград главный приз в сфере электронной музыки пребывает в совсем еще юном возрасте. В этом году церемонию проводили в двенадцатый раз. Правда, все остальное здесь очень даже по-взрослому: DJ Awards – единственная награда в сфере клубной культуры, которую посещают и ценят все самые именитые диджеи мира.

При том подъеме, который переживала электронная музыка с конца 1980-х и на протяжении всех 1990-х, кажется удивительным, что лежащая на поверхности идея отмечать заслуги клубных деятелей на специализированной церемонии была реализована только к концу прошлого века. За это стоит сказать спасибо двум энтузиастам электронной музыки – Хосе Паскуалю и Lenny Ibizarre. Первый – организатор бесчисленных вечеринок и масштабных мероприятий на Ибице. Второй – известный диджей и продюсер, знаменитый своим участием в столь любимых в России сборниках чилл-аут музыки с этого острова.

Организаторы подчеркивают, что их наградам не свойственен дух соперничества. Как и в любом искусстве, здесь не может быть категории «лучший», поскольку все крайне субъективно. DJ Awards скорее праздник электронной музыки и дань уважения всем тем, кто расширяет ее границы и выводит на новый уровень. Сама награда представляет собой светящийся зеленым кусочек криптонита.

У каждой из церемоний своя философская тематика. В прошлом это были, например, изменение климата, время или сущность Вселенной. В этом – сновидения с их силой предсказаний. Менялись за эти годы и номинации – в частности, по мере появления или, напротив, ухода в тень каких-то стилей. Неизменными оставались лишь базовые номинации вроде «техно», «хауса» и «транса». А также место проведения – легендарный для всего танцевального мира клуб Pacha на Ибице.

Отстаем в клубном развитии лет на десять-пятнадцать

С одной стороны, победа России кажется заслуженной. Так, десять из двенадцати победителей DJ Awards 2009 в последние год-два выступали в России. Несмотря на то что около половины из них к нам в страну привезли промоутеры Arma17, участник объединения Наталья Каплинская предлагает не радоваться этой победе, а больше работать.

Infox.ru: Насколько первое место России соответствует действительности?

Каплинская: Я, честно говоря, не считаю Россию самой танцевальной нацией на сегодняшний день. Под эту категорию подпадают скорее Германия, Испания, Румыния. В последние годы прогресс, конечно, огромный, но в целом мы отстаем лет этак на десять-пятнадцать.

- Почему Румыния, которая примерно в одно с нами время перешла к капитализму, сильно опережает Россию?

- В Румынии гораздо раньше появились люди, которые профессионально начали заниматься клубной культурой и пропагандировать хорошую музыку. Огромное количество людей воспринимает клубный отдых как основной, постоянно проводятся высококачественные масштабные фестивали. Люди любят проводить время в клубах, не считая – в отличие от многих в России – это чем-то сугубо молодежным и наркоманским.

- Но какое-то движение в правильном направлении у нас имеется?

- Да, конечно. Культура массовых мероприятий постепенно приходит и к нам. Взять хотя бы Sensation или Fort Dance. Но и здесь, например, техническое оснащение уже на мировом уровне, а организация оставляет желать много лучшего. Мы стараемся развивать эту культуру, прививать людям вкус к хорошей музыке.

- Получается?

- За прошлый и текущий год в Москву приехало очень много топовых диджеев. Но топовые диджеи – это еще не все.

- А что еще нужно?

- Нужно много работать и все. За последние два года московский клубный ландшафт сильно изменился. Хорошая музыка становится модной. Гламурные клубы стали привозить хороших диджеев, делать отдельные танцполы. В общем, заботиться о качестве музыкального наполнения – раньше всем было на это наплевать. Пусть пока это происходит не потому, что к людям пришло осознание того, что такое хорошо, а что такое плохо, а потому, что сейчас модно слушать хорошую музыку. Но это лучше, чем ничего.

- Что у нас с отечественными диджеями?

- Тоже, конечно, есть движение вперед, но пока и оно не сравнится с тем, что происходит во многих других странах. Сразу в голову приходят Easy Changes, Суокас, Пушкарев. Но, например, в Аргентине, Турции или той же Румынии их в последнее время появилось гораздо больше. А такого понятия как «российский диджейский бум» пока в природе не существует.

- Вы следите за тем, что происходит вне Москвы и Питера?

- Слежу, но, к сожалению, ничего хорошего сказать не могу. В провинции засилье той музыки, которая была популярна в столице лет пять назад.

- DJ Awards проводятся в клубе Pacha. Его филиал открылся в Москве в прошлом году. Это какое-то признание Москвы как одной из клубных столиц?

- Нет, это ничего не значит. Московская Pacha – 100% франшиза, бизнес в чистом виде. Подход к музыке здесь сильно отличается от «материнского» клуба. Впрочем, и тот за последние годы сильно «опопсел».

 

Полная версия