В новостях кино: актуальные вопросы истории
Аргентинцы покоряют Сан-Себастьян, Джэйн Кэмпион намерена заработать на Джоне Китсе. Ларс фон Триер рвется в Испанию. А Роберт Редфорд вспоминает Уотергейт и готовится убить Линкольна.
Аргентинское кино покоряет Сан-Себастьян, а фон Триер – Испанию
Не успел мир обсудить итоги Мостры, как новостные ленты уже вовсю пестрят событиями другого крупного кинофорума – 57-го фестиваля в Сан-Себастьяне. Пока самый теплый прием был оказан аргентинской ленте режиссера Хуана Хосе Кампанеллы «Секрет их глаз» («El secreto de sus ojos»). Фильм, поставленный по роману Эдуардо Сачери, рассказывает детективную историю бывшего секретаря суда. Герой возвращается к замешанному на любви и дружбе преступлению, не дающему ему покоя 25 лет. Действие происходит в Аргентине 70-х годов на фоне зарождающейся диктатуры. Сам режиссер не боится рассказывать о непростом периоде в жизни страны, называя свою ленту «терапевтическим средством, помогающим жить, не оглядываясь назад и не оставляя открытых ран».
Судя по всему, Кампанелла неплохо знает своих соотечественников. На родине режиссера за прошедшие с премьеры пять недель картину посмотрели более 1,3 млн человек. Не меньшим успехом фильм пользуется и у критиков, получив положительные отзывы в изданиях по обе стороны океана. Обозреватель Variety Джонатан Холланд, например, назвал фильм Кампанеллы «возвратом к тем славным дням, когда кино стремилось быть волшебным». Особенно восхищает рецензентов виртуозность, с которой аргентинец создал жанровую мозаику из любовного романа, мрачного триллера, комедии и резкой политической аналитики.
В том же Сан-Себастьяне было сделано громкое заявление о новых творческих планах Ларса фон Триера, точнее, его компании Zentropa. На прошлой неделе она сообщила о намерении расширить свою весьма бурную кинематографическую деятельность на Испанию. Как удастся совместить традиции испанского кино с взглядами и принципами фон Триера, пока представить довольно сложно.
Кэмпион готовится покорить европейский кинопрокат
Многие премьеры прошедшего Каннского фестиваля давно гремят в прокате. Одной из последних до него добралась новая работа режиссера Джейн Кэмпион «Яркая звезда» («Bright Star»). Воспевающая нелегкую женскую долю постановщица прославилась в 1993 году, и до сих пор о ней говорят прежде всего как об авторе фильма «Пианино». Другие ее картины в памяти надолго не задерживались. И вот 16 лет спустя Кэмпион, кажется, как никогда близка к новому триумфу с костюмной драмой о любви и смерти английского поэта-романтика Джона Китса.
Причем ленту с нетерпением ждут не только в Британии. В Штатах «Яркая звезда» показала себя весьма неплохо даже в ограниченном прокате. В широкий прокат фильм выходит на этой неделе и имеет неплохой кассовый потенциал. Помогут и восторженные отзывы ведущих американских изданий уровня Los Angeles Times и Entertainment Weekly. «Этот красиво снятый фильм очень четко ориентирован на определенный тип зрителя во многих странах включая США. Хотя его поэтическая атмосфера и драматическая сдержанность могут привлечь и более широкую аудиторию», -- отмечает Тодд Маккарти из Variety.
Среди главных достоинств ленты называют сценарий самой Кэмпион, «точно передающий дух эпохи, естественной и нетронутой, словно в ее работе проступают творения самого Китса» (Variety), а также игру исполнительницы главной женской роли актрисы Эбби Корниш. Ее Фани Браун тот же Маккарти назвал в числе самых незабываемых образов женского пантеона новозеландской постановщицы. Осенью «Яркую звезду» увидят в большинстве европейских стран. Запланирована и российская премьера, точная дата которой пока не известна.
Рэдфорд вспомнил Уотергейт
О славных достижениях прошлого вспомнил Роберт Редфорд. Актер, режиссер и общественный деятель встретился с двумя легендами журналистики Карлом Берштейном и Бобом Вудвортом. Редфорд неслучайно оказался в кампании легендарных репортеров «Вашингтон пост», раскрутивших Уотергейт и спровоцировавших отставку Никсона. Поводом стала 23-я годовщина выхода на экраны фильма «Вся президентская рать», поставленного по их одноименной книге, в котором актер играл Вудворта. Однако вместо приятных воспоминаний темой разговора стали современные пресса и кино. «Наша работа была огламурена и в результате утратила многие важные вещи. Сейчас все ищут короткие пути, но в поисках правды таких путей не существует. Сегодня газеты не готовы держать у себя репортеров, которые будут тратить на расследование несколько лет, -- приводит слова Вудворта El Pais. -- Так же, как сегодня нельзя представить себе фильм на два с половиной часа, где не будет ни взрывов, ни выстрелов, ни секса». Редфорд, впрочем, припомнил, как еще в 1974 году хотел снять о журналистах фильм. Но тогда они не нашли время ответить на его звонки. А сейчас и Уотергейт подзабыт, да и режиссер нашел себе другие исторические сюжеты. В ближайших планах Редфорда постановка картины об убийстве Авраама Линкольна.
Форкс погрузился в «Сумерки»
Совсем немного осталось до выхода ожидаемого в широких кругах фильма «Сумерки: Новолунье». В Штатах вовсю снимают третью часть, в России публикуют романы-подражания, актерский состав не сходит со страниц журналов, а студия объявила о планах снять документальный фильм под названием «Twilight in Forks: The Saga of the Real Town», который затем выпустят бонусом в DVD-издании «Новолунья». Судя по комментариям к этой новости на сайте EW.com, кино получится проблемным и даже остросоциальным. Между тем жители городка Форкс уже и сами не рады нагрянувшей славе. Вся округа наводнена фанатами «Сумерек», устроивших из некогда тихого местечка лагерь для ролевиков. У студии Summit есть шанс сделать свой «Район № 9» с кинофанатами вместо пришельцев.