Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

В премьерах недели - убийства и романтика

Брюс Уиллис помолодел и отрастил волосы в «Суррогатах». Кейт Бекинсейл покрылась инеем в «Белой мгле». «Непрощенные» демонстрируют голливудскую технику на русской почве. У Дженнифер Энистон в очередной романтической комедии «Любовь случается», а Павел Руминов в «Обстоятельствах», напротив, обратился к этому жанру впервые.

«Суррогаты»

«Surrogates»

США, 2009

Режиссер Джонатан Мостоу

В ролях: Брюс Уиллис, Розамунд Пайк, Рада Митчелл

В 2057 году граждане не вылезают из домов, а снаружи выгуливаются их искусственные копии -- суррогаты, руководимые силой мысли хозяев, которые через мозг получают все испытываемые моделями ощущения. Такая технология вроде бы полностью обеспечивает безопасность, однако в какой-то момент ощущения перестают быть однозначно приятными. Появляется террорист, промышляющий убийствами суррогатов; при этом владелец очередной жертвы умирает автоматически. Герою-полицейскому приходится впервые за долгое время выйти на улицу в собственном теле. Экранизация довольно известного в США комикса, как и многие футуристические боевики со времен зарождения кинематографа, имеет в виду простую мысль: нечего слишком доверять технике. На общем фоне ее выделяют два обнадеживающих момента. Главную роль сыграл Уиллис, который полфильма ходит мало того что с волосами, но и молоденький. А к постановке привлечен Джонатан Мостоу, не снимавший ничего крупного со времен третьего «Терминатора». Который нещадно обругали после выхода в прокат, но на самом деле ведь был вполне себе... Особенно если сравнивать с четвертым. Суррогатные трейлеры обнадеживают.

«Белая мгла»

«Whiteout»

США–Канада, 2009

Режиссер Доминик Сена

В ролях: Кейт Бекинсейл, Гэбриел Махт, Том Скеррит

Красавица Кейт Бекинсейл смотрит на нас с афиш и постеров вся покрытая инеем, абсолютно вся. Из карьерных и творческих соображений девушка убегает от своего вампирского образа из трилогии «Другой мир», к которому оказалась привязана не менее основательно, чем Рене Зеллвегер к страдалице из «Дневника Бриджит Джонс». В «Белой мгле», основанной на комиксе Грега Рука и Стива Либера, судьба заносит ее в Антарктиду – дальше только морское дно или космос. Героиня Бекинсейл в аутентичной «аляске» и богатых меховых шапках ужасно скучает в процессе трехлетней полицейской вахты на антарктической научной станции. За три дня до наступления полярной ночи и отлета домой в окрестностях обнаруживаются расчлененные трупы, и на помощь в поисках убийцы прибывает специальный агент. Мужчина в целом приятный, однако и подозрительный. Поставил 40-миллионную «Белую мглу» режиссер Доминик Сена, знакомый нам по бестолковым, но энергичным картинам «Угнать за 60 секунд» и «Пароль «рыба-меч».

«Любовь случается»

«Love Happens»

США–Канада, 2009

Режиссер Брэндон Кэмп

В ролях: Дженнифер Энистон, Аарон Экхарт, Мартин Шин

От картины «Любовь случается» у иного малодушного зрителя может свести скулы и разыграться изжога, но любители типовых романтических комедий, безусловно, останутся довольны. Главная героиня разочаровалась в мужчинах, поскольку те ее бросали с обескураживающей регулярностью. Благообразный главный герой тоже прохладен к женщинам, но по другим причинам. Три года назад он потерял любимую жену, что неожиданно обернулось для него славой и обогащением. Написанный в посттравматическом шоке труд «Как облегчить страдания и жить дальше» неожиданно стал бестселлером и вдохновил всех, кроме автора. Случайно повстречавшись с ним, цветочница (а Энистон умеет играть потихоньку пробуждающуюся к жизни разочарованную клушу как никто другой) сначала думает, что в лучшем случае все будет как всегда. Нетрудно предположить, что в финале романтического принюхивания счастье таки постучится в двери к ней и писателю-вдовцу. Духоподъемное кино для тех, кому за сорок.

«Обстоятельства»

Россия, 2009

Режиссер Павел Руминов

В ролях: Полина Кутепова, Елена Морозова, Илья Любимов, Михаил Крылов

Две молодые семейные пары собрались за неторопливым и обстоятельным, то есть протяженностью на все полтора часа экранного времени, ужином. Камера скользит то по столу, где сменяются блюда, приготовленные для съемок под руководством одного из популярных московских поваров, то по книжным полкам, откуда об актуальности вкусов хозяев настойчиво сигнализирует Уэльбек. Размеренный ход трапезы динамично разбавляют семейные разборки (двое из ужинающих скованы наручниками) и визит милиционера, явившегося на шум. На счету у Руминова эстетский хоррор «Мертвые дочери», который не был принят широкой публикой: в картине причудливо уживались новаторские амбиции и непробиваемая вторичность. Одно из рабочих названий нового фильма «Моя жена – зомби», казалось бы, продолжало традиции дебютной картины, однако перед нами вполне романтическая комедия (хотя намек на зомби-тему имеется). Картина вышла камерная и большей частью разговорная.

«Непрощенные»

Россия, 2009

Режиссер Клим Шипенко

В ролях: Татьяна Васильева, Александр Демидов, Евгений Пронин, Константин Демидов, Константин Соловьев, Михаил Бабичев, Ксения Буравская, Олег Долин

Криминальной жизнью уютного приморского городка заправляет суровая бандерша, закаленная южными ветрами, в исполнении Татьяны Васильевой. В юные годы ей пришлось расплатиться с бандитами собой за долги своего дружка. Дружок пропадал где-то -дцать лет, а потом явился и снова попросил помочь. Чтобы спасти его бизнес, нужно набрать команду отмороженных головорезов (бомбист, киллер, умник-игрок, умник-менеджер, рядовой громила плюс бешеная девка), которая разберется с конкурентами. Режиссер-дебютант Шипенко, получивший кинообразование в Америке, оживил унылый пейзаж российского криминального кино бодрым западным боевиком с умело воспроизведенным стилем Родригеса-Ричи. Кино вышло, может, и вторичное, может, и подражательное, может даже, и нелогичное вовсе, но с нездешним чувством ритма и кадра. У нас так снимать никто не умеет, хотя пытаются многие.

Полная версия