Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В премьерах недели — самцы, безумцы и космонавты

Московский Дон Кихот сходится с белорусским гастарбайтером в «Сумасшедшей помощи». Кэтрин Хэйгл и Джерард Батлер находят друг друга в «Голой правде». Сын Дэвида Боуи вслед за папой устремляется к звездам в «Луне 2112», а Павел Воля кадрит все, что движется, в «Невесте любой ценой».

Сумасшедшая помощь

Россия, 2009

Режиссер Борис Хлебников.

В ролях: Сергей Дрейден, Евгений Сытый, Анна Михалкова.

Избитый, обворованный и потерявшийся в Москве несчастный белорусский гастарбайтер на свою удачу пересекается с интеллигентным местным стариком. Тот оказывается редко встречающейся помесью Дон Кихота и Амели с Монмартра и берет незнакомца к себе жить, потому что имеет привычку делать людям добро. Нормальный человек такого не практикует, поэтому картина и называется «Сумасшедшая помощь». Эти двое переживают немало абсурдных приключений, при этом черной тенью на фоне в целом приятного досуга друзей маячит участковый милиционер -- не исключено, что отчасти мистического происхождения. В новом фильме Борис Хлебников следует стилю снятых им ранее «Коктебеля» и «Свободного плавания». Ударные сцены не уступают памятному по «Плаванию» прикуриванию бородой, а веселье мешается с грустью. Фильм участвовал в программе кинофестивалей в Берлине, Торонто и в "Кинотавре", а в Висбадене получил приз за режиссуру.

Голая правда

The Ugly Truth

США, 2009

Режиссер Роберт Лукетич.

В ролях: Кэтрин Хэйгл, Джерард Батлер, Бри Тернер.

В кулуарах телевидения встречаются два одиночества. Красавица-продюсерша достаточно умна, чтобы презирать мужиков, но в то же время не лишена некоторых романтических мыслей, поскольку ищет идеал. Параллельно она гнобит ведущего нового шоу об отношениях полов, удачно сочетающего все наиболее отвратительные мужские черты: мачизм, самоуверенность, цинизм и развязность. Пока эти двое не поймут, что они в некотором роде идеальный дуэт, шоумен и начальница заключают пакт. Она перестанет его критиковать, а он научит ее, как пленить приглянувшегося героине соседа. Понятно, что постепенно сосед уйдет за кадр. Ситуация, как оно водится в романтических комедиях, не из самых правдоподобных, однако многоопытный Роберт Лукетич («Если свекровь -- монстр», «Блондинка в законе») ловко рулит процесс и экономит на патоке настолько, что в американском прокате «Голая правда» получила ограничительный рейтинг. Кэтрин Хэйгл из «Немножко беременна» и Джерард Батлер из «300 спартанцев» своим привычным типажам соответствуют.

Луна 2112

Moon

Великобритания, 2009

Режиссер Данкан Джонс.

В ролях: Сэм Рокуэлл, Доминик МакЭллиот, Кевин Спэйси.

Картина стала одним из приятных событий минувшего ММКФ, где участвовала в программе «Перспективы». Ранее она была отмечена призами на кинофестивале в Эдинбурге. Перспективы -- это действительно про режиссера-дебютанта Данкана Джонса, сына рок-идола Дэвида Боуи, который так же, как и папа на ранних пластинках 1970-х, тянется к звездам. К 2112 году человечество настолько пообвыклось на Луне, что ему там стало даже скучно. Главный герой занят сбором ценного газа и с нетерпением дожидается конца трехлетнего контракта, когда можно снова вернуться на Землю. Компанию ему составляет робот с бесстрастным голосом Кевина Спейси и подозрительными цепкими ручками, которые могут и придушить, и приголубить. В результате аварии к герою наведываются гости -- его двойники. Ушки «Луны 2112» торчат понятно откуда. Робота-собеседника, правда, куда менее приятного, мы помним по «Космической одиссее--2001». Тема двойников, в свою очередь, навеяна «Солярисом», причем в версии скорее Тарковского, нежели Содерберга, что тоже приятно.

Невеста любой ценой

Россия, 2009

Режиссер Дмитрий Грачев.

В ролях: Павел Воля, Любовь Толкалина, Татьяна Геворкян, Ольга Шелест.

В своем втором после прошлогоднего «Платона» полнометражном бенефисе резидент Comedy Club Павел Воля обживает полюбившийся ему и, очевидно, зрителю образ «гламурного подонка». На этот раз комик изображает не сутенера, а успешного торговца аксессуарами для ухода за кошками. Юноша по имени Костя тратит львиную часть жизненной энергии на съем девушек. В этом герою помогает красный кабриолет, напор и понты. Не подумавши переночевав с подружкой делового партнера-гангстера и будучи застуканным у подъезда, ловелас убеждает обманутого мужа, что в этом же подъезде живет Костина невеста, и оставшееся экранное время ее приходится искать. Новый фильм напрочь лишен каких-либо намеков на трагизм, неожиданно проклюнувшихся в «Платоне», хотя по ходу сюжета героя много бьют и мучают трансвеститы, садомазохисты, бандиты и конкуренты из конторы. Утомительного Павла Волю приятным образом оттеняет телеведущая Ольга Шелест, ранее в кино на крупные роли не привлекавшаяся.

Полная версия