Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:54
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Легенды христианского рока молятся в ритме метал-кора

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Сам стиль, в котором вот уже дюжину лет с успехом работает пятерка из Джорджии, согласно всем законам логики существовать не должен. Сатанинский грохот барабанов и адский гитарный лязг ребята из Norma Jean снабжают тестами о любви к Христу и его втором пришествии. Они искренне считают, что творят богоугодное дело.

Как ни странно, с этим согласны почти 3 млн христиан по всему миру -- таков суммарный тираж проданных пластинок «лучшей тяжелой группы Америки» по версии журнала Kerrang.

Вышел немец из тумана

В далеком 1996 году в крохотном городке Дагласвиль (знаменитом особо активной деятельностью ку-клукс-клана в послевоенные годы), что под Атлантой, молодой музыкант Кристофер Дэй решил создать команду, в которой самым невероятным образом сочетались бы религиозные мотивы и экстремально тяжелая музыка.

В отцовском гараже на окраине городка Крис оборудовал нечто вроде студии и репетиционной базы, и вскоре на доносившиеся оттуда громкие звуки стали захаживать другие молодые и полные надежд рокеры. Завсегдатаем заведения стали два Джоша -- певец Скоджн и басист Дулитл (как и Дэй, оба с немецкими корнями). Сформированную ими группу назвали Luti-Kriss -- не ищите никакого смысла, просто словосочетание звучало, как ребятам казалось, красиво и загадочно. Команда имела локальный успех и даже довольно быстро нашла пару продюсеров, согласившихся зафиксировать их непростые опусы в студии.

После выхода дебютного «EP 5» в 2000 году команда выплыла из информационного сумрака и заняла достойное место среди молодых рок-радикалов. Острые на язык критики назвали квинтет «христианским клоном Korn». А после записи первого полноценного альбома «Throwing Myself» в 2001 году из-за того, что музыкантов часто путали со скандальным рэпером Людакрисом (Ludacris), они решили сменить название.

Все в «Норме»

Название Norma Jean придумал Дэй. Он понятия не имел о существовании одноименных кантри-группы 60-х и диско-дивы 70-х. И вероятно, даже не знал, что Норма Джин -- настоящее имя Мэрилин Монро. Какая разница -- главное, что опять же звучит хорошо. Благо что Norma Jean, выпустив в 2002 году альбом «Bless the Martyr and Kiss the Child», стала главной фигурой христианского металла, законодателем его моды, если подобное определение здесь уместно, и настоящей притчей во языцех. Такой музыки быть не должно, но она была и собирала все больше поклонников.

Сразу два их клипа -- на песни «Face Face» и «Memphis Will Be Laid To Waste» попали в ротацию MTV. А гастрольные туры стали повседневной реальностью. «Когда мы только начинали, мы были большими фанами таких групп, как Zao и Training For Utopia, – сказал как-то журналистам ударник Дэниел Дэвисон. -- А с недавних пор начали играть с ними на одной сцене, ездить в совместные туры, да и просто стали хорошими друзьями...»

И даже тот факт, что стоявшие у истоков оба Джоша покинули группу сразу после выхода опуса «Благослови мученика, поцелуй ребенка». Дэй спешно нашел им замену: горлопанить стал Джо Мастейн, а на бас пришел Джейкоб Нотке. Вы будете смеяться, но он тоже был немцем по происхождению.

В 2005 году энергичные и высокодуховные парни выпустили свой второй полноформатный релиз «O' God, the Aftermath», продюсером которого выступил маститый Мэтт Бэйлз. Многие вообще считают его лучшей и самой пронзительной работой именно Norma Jean. Правда, несмотря на положительные отзывы критиков, отличные темпы продаж и успех тура в поддержку альбома, группа неожиданно заявила о своем распаде. Но к счастью для фэнов, полоботрясничав пару месяцев вновь воссоединилась. И даже была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучшее оформление альбома».

Помни мать твою

В очередной раз перетасовав состав (фамилия нового басиста группы оказалась Шульц -- это уже не смешно), Дэй со товарищи через год выпустил пластинку «Redeemer» («Искупитель»), попавшую в TOP 40 одного из популярнейших американских чартов US Billboard. А в 2008 году вышел последний на данный момент альбом Norma Jean с характерным названием «The AntiMother» (то ли «Мамин Терминатор», то ли «Антимать»). В одном из интервью группы были такие слова: «The AntiMother» -- это созданный нами персонаж, в котором, несмотря на его приятную внешность, сосредоточен весь обман окружающего мира. Этот альбом самый мелодичный, но и самый тяжелый в истории нашего творчества». Мрачный дьявольский юмор команды не удостоился проклятий христианских активистов и был оценен профессионалами: десять наград, среди которых «Top Ten Essential Records of 2008», «The Mattirude» (Favorite Albums of 2008), «Science To Stone» (2008 Albums of the Year, Best Song Robots 3 Humans 0).

«Антимать» в лишний раз доказала, что уроженцы Джорджии могут делать самую актуальную тяжелую музыку нынешнего десятилетия. А конфликта между богословами и тусовщиками, делающими на концертах «козюльки» из пальцев, больше не существует.

Живые выступления Norma Jean, кстати, заслуживают отдельного внимания. В арсенале -- видеоэкраны, допотопные и от этого еще более приятные в действии дымовые машины, а также эпилептические световые представления. По мнению участников, это неотъемлемая часть их шоу и люди, которые приходят на концерты, заслуживают большего, чем просто выступление. Они уже хотели привезти к нам «Мученика и ребенка». Но тогда не сложилось. Сегодня ожидается ретроспектива всего хорошего и уже знаменитого плюс вещи с готового к выпуску альбома «Ah, My God!» («Ах, боже ж мой!»).

Московский концерт группы Norma Jean состоится 9 сентября в клубе «План Б».

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама