Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Бриджит Джонс возвращается к бензопиле

В прокат выходит страшный фильм «Дело № 39», в котором жалко не тех, кого надо жалеть, и пугает не то, что должно было пугать. В любом случае нервы эта картина изматывает вполне успешно.

Специалист по проблемам семьи Эмили (Рене Зеллвегер) находит на столе папку с делом под номером 39 и с трудовым рвением, характерным для одиноких женщин за 40, начинает хлопотать о судьбе девочки-подростка, которая стала плохо учиться и спать на уроках. Попав в дом к несчастной крошке (Джоделл Ферланд), она сталкивается с такой злобой и ненавистью, что сердцем чует: двойками тут дело не ограничится -- девочке грозит беда. И правда, спустя пару дней Эмили вытаскивает Лили из духовки, куда ее, спящую и беззащитную, засовывают родители. В принципе после того, как полицейский -- друг социальной работницы, только что сам чуть не ставший жертвой озверевших предков, говорит им, сокрушенно качая головой: «Ну что вы за люди?» -- можно спокойно уходить.

Дальше лажи будет больше. Девочка, которую сердобольная Эмили возьмет к себе домой, окажется исчадием ада. Не в каком-нибудь переносном смысле, типа несносный ребенок, а настоящим сатанинским отродьем, сеющим кругом смерть, мрак и ужас. Самое обидное, что столь сильный персонаж пропал у режиссера (Кристиан Алварт) почти зазря. Непонятно, зачем он вытащил из преисподней эту синеглазую ведьму: несколько трупов и расстроенные нервы у специалиста по семейным проблемам -- вот вам и весь ад. И главное, за что он ее туда так жестоко вернул? Все, что хотела бедная малютка, -- мороженого после школы, новое платье и немного любви. Все-таки права была Эмили, когда говорила (пока еще была в рассудке), что все зло от родителей, которые сначала заводят детей, а потом они им надоедают. Вот, собственно, и вся мораль.

Но если по каким-то причинам вам придется досмотреть этот долгий и нервный фильм до конца, попробуйте вынести из этого какие-нибудь бонусы. Многие зрители, например, придут на «Дело № 39» ради двух актрис -- дебелой блондинки Рене Зеллвегер («Дневник Бриджит Джонс», «Чикаго») и юной, но заслуженной ведьмы Джоделл Ферланд («Страна приливов», «Сайлент-Хилл»). Вот на них и сосредоточьтесь. Например, насколько была симпатичнее актриса Рене Зеллвегер, когда была толстой и веселой недотепой. Крупный план социальной работницы Эмили Дженкинс, когда она пытается изобразить на лице страх и ненависть, -- вот тут и начинается настоящий кошмар. Если так пойдет и дальше, Рене Зеллвегер вернется к тому, с чего начинала, -- к «Возвращению техасской резни бензопилой».

Зрители же неравнодушные должны задуматься о судьбе несовершеннолетней Джоделл Ферланд. Давно уже пора. Ведь это по крайней мере четвертый семейный ад (кроме вышеупомянутых хорроров Джоделл снялась также в фильме ужасов «Посланники» -- тоже про еще ту семейку), куда втягивают юную актрису режиссеры разной степени талантливости. Вот где жесткое отношение к подростку -- куда только смотрят органы опеки?

Полная версия