В премьерах недели все хотят жить
Джерард Батлер выходит из-под контроля в «Геймере». Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов поставили на «9». Смерть опять собирает долги в «Пункте назначения-4 3D», а женщина-милиционер ищет любовь в «Сказке про темноту».
«Геймер»
«Gamer»
США, 2009
Режиссеры: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор
В ролях: Джерард Батлер, Майкл С. Холл, Элисон Ломан
Кино интригует. Во-первых, в главных ролях засветились Джерард Батлер и Майкл С. Холл. Батлер -- звезда ярких боевиков «300 спартанцев» и «Рок-н-ролльщик», периодически, впрочем, появляющийся и в слезливых мелодрамах типа «P. S. Я люблю тебя». Холл -- неоднозначный секс-символ культурных девушек, прославившийся ролью харизматичного маньяка в сериале «Декстер». Впрочем, главная приманка здесь все-таки режиссеры-постановщики Невелдайн и Тейлор, записные безумцы, как будто пришедшие в большое кино на смену братьям Вачовски и снимающие фильмы по принципу «ничто не слишком». В феерическом втором «Адреналине» друзья со свойственной им творческой свободой абсолютно не заботились ни о логике, ни о вменяемости сюжета, делая ставку исключительно на драйв. И в «Геймере» они собираются продолжать в том же духе. Завязка сюжета выглядит не слишком оригинальной. Главный герой, зэк и кибергладиатор, имеет шанс выйти на свободу, если победит в определенном количестве схваток. Для сидящих за компьютерами состоятельных игроков он до поры до времени не более чем виртуальный солдатик, который, естественно, выходит из-под контроля и дает прикурить бездушному буржуазному миру.
«Девять»
«9»
Германия--США, 2009
Режиссер Шэйн Экер
Действие мультфильма, как оно заведено, кажется, в половине блокбастеров последнего времени, происходит в постапокалиптическом мире. Как опять-таки в третьем «Терминаторе», человечество доигралось, сначала создав совершенные машины с собственным интеллектом, потом доверившись им, а затем бесславно погибнув. Противостоят технократическому злу девять одушевленных тряпичных человечков с номерами вместо имен, пошитых гениальным профессором, на момент происходящих событий покойным. История была тезисно изложена режиссером Экером в короткометражном немом мультике 2005 года, номинирована на «Оскар» и замечена Тимом Бертоном. Что неудивительно, поскольку готическими моментами она оказалась близка анимационным «Кошмару перед Рождеством» и «Трупу невесты», которые главный на сегодня киносказочник спродюсировал ранее. Позже к проекту подключился Тимур Бекмамбетов -- они с Бертоном не только в некотором роде тезки, но и, кажется, родственные души. В «9» Бертон отвечает за детально прорисованный сумрачно-волшебный мир, а Бекмамбетов -- за экшен. Фамилия же режиссера, как это было с «Кошмаром» и «Трупом», рискует затеряться.
«Пункт назначения-4 3D»
«The Final Destination»
CША, 2009
Режиссер Дэвид Р. Эллис
В ролях: Ник Зено, Криста Аллен, Дженна Крейг
Очередная серия популярной хоррор-франшизы. В основе ее лежит, вероятно, гипнотически действующая на молодежь философская идея, согласно которой если уж смерть положила на тебя свой глазок-смотрок, рыпаться бесполезно. При этом смерть в «Пунктах назначения» не прибегает к помощи, например, ненадежных одушевленных маньяков. А действует как бы сама по себе -- персонажи гибнут в результате общения с неисправной бытовой техникой. Другой неизменный пункт программы всех четырех фильмов: с главным героем приключается некое видение (почему приключается, сценаристы не объясняют), из которого он понимает, что намеченное коллективное развлечение обернется катастрофой и его надо избежать. Но получается только отсрочить -- весь оставшийся фильм смерть собирает запланированный урожай. Две серии снял энергичный кореец Джеймс Вонг, две -- Дэвид Р. Эллис, видимо, автолюбитель, поскольку в новом эпизоде отправной точкой опять оказывается авария. На этот раз с участием спортивных болидов. Уцелев на гонках, персонажи изобретательно гибнут в бассейнах, на эскалаторах и т. д. Технологии 3D позволяют сопереживать им от всей души.
«Сказка про темноту»
Россия, 2009
Режиссер Николай Хомерики
В ролях: Алиса Хазанова, Борис Каморзин, Юрий Сафаров
Не то чтобы страшненькая, но мало задумывающаяся о внешней броскости милиционер Геля славна главным образом духовной красотой. Адресована красота неблагополучным подросткам, один из которых в ответ на Гелину заботу простодушным матом дает ей понять, что на женщину, не интересующуюся мужчинами, народ смотрит искоса. Поэтому героиня пытается действовать на личном фронте настолько активно, насколько это возможно в куцых условиях северного портового города. В России молодой постановщик Хомерики известен сравнительно узким кинематографическим кругам, но вызывает интерес в Европе. Это его второй фильм, который был показан в программе «Особый взгляд» в Канне. Главную роль в проникновенной истории о бабьей доле сыграла Алиса Хазанова, бывшая балерина и дочь известного сатирика. Она постоянная муза Хомерики. А вообще кастинг в «Сказке про темноту» богат неожиданностями. Тут и кинопродюсер Александр Долуда, и жена губернатора Приморского края.