Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В новостях кино: мрачное будущее и возвращение супергероев

Голливуд готовит миру новые катастрофы, супергероев и «Аватара». Испанцы бросили вызов студии Pixar, Пэлтроу и Йоханссон ругаются. Оливер Стоун раскрывает американские тайны. Вуди Аллен не сбавляет обороты. А Жан-Жак Анно углубляется во Внутреннюю Монголию.

В ожидании катастроф

Очередное приближение конца света, на этот раз по версии календаря майя, вызвало волну картин, предлагающих путешествие из суровой кризисной реальности в еще более мрачное постапокалиптическое далеко. В США заканчивают производство сразу нескольких подобных картин.

Режиссеры Альберт и Ален Хьюз (известны по мрачнейшему триллеру «Из ада») активно занимаются своей картиной «Книга Элайи», премьера которой намечена на январь 2010 года. Фильм официально представили на последнем фестивале Comic Con. Герой-одиночка в исполнении Дэнзела Вашингтона отправляется на поиски таинственной книги, в которой хранится рецепт спасения остатков человечества. Колоритного злодея играет знающий в этом деле толк Гэри Олдман. Если судить по трейлеру, Хьюзы покажут нам очень жесткий боевик.

Похоже, до проката наконец доберется отложенная с осени прошлого года «Дорога» с Вигго Мортенсеном. Здесь герой с сыном бродит в поисках не магических артефактов, а лучшей доли и еды. Фильм уже попал в основной конкурс Венецианского фестиваля. Начало проката намечено на ноябрь этого года. Одноименный роман Кормака Маккарти в свое время был удостоен Пулитцеровской премии. Критики уже видят в картине нешуточный оскаровский потенциал.

Свое новое сочинение на близкую тему представит и корифей жанра Роберт Земекис в картине «2012». Правда, по мнению самого режиссера, это всего лишь второе его обращение к подобной теме. В «Годзилле» и «Дне независимости» монстр и пришельцы просто похулиганили. И только в фильме «Послезавтра» имелась катастрофа нужного масштаба.

Выходы в космос

Альтернативой разрушению цивилизации станут фантастический ландшафты далеких планет. Тоже, в общем, не о хлебе насущном, зато глаз радует.

Тут будет трудно тягаться с Джеймсом Кэмероном, чей «Аватар»уже сейчас широко осуждается. Обнародованный недавно трейлер с красивейшей картинкой и единственной репликой скорее подразнил, чем добавил ясности. В поисках подробностей поклонники Кэмерона уже однажды вывели из строя официальный сайт картины. А все потому, что режиссер обещает основательно изменить наши представления о кино. Эти планы он вынашивал с середины 90-х, набираясь духовного опыта с помощью погружений в батискафе и ожидая, пока кинотехнологии дорастут до его замысла.

Без изменений зрительского сознания планируют обойтись создатели полнометражного мультфильма «Планета 51», производство которого завершилось этим летом, а сейчас настал черед запуска рекламной компании. Это произведение студии Ilion позиционируется, ни много ни мало, как испанский ответ студии Pixar. Подобного рода заголовками пестрят крупнейшие национальные газеты. Чтобы соревнование с гигантом стало возможно, дебютанты в большой мультипликации Хохе Бланко, Хавьер Абад и Маркос Мартинес привлекли бюджет в 55 миллионов евро, более 300 сотрудников из разных стран и сценариста «Шрека» и «Шрека-2» Джо Стиллмана. Неудивительно, что обитатели «Планеты 51» вышли зелеными снаружи, добрыми внутри. Кстати, говорить они будут голосами голливудских знаменитостей Дуэйна «Скалы» Джонсона, Джессики Билл и других. Что подтверждает нацеленность проекта на широкий мировой прокат. Вдохновением же для антуража «Планеты 51», по словам создателей, послужила Америка 50-х годов. Съемки заняли почти семь лет, в течение которых создатели тщательно охраняли свое детище, лишив все рабочие компьютеры не только интернета, но и USB-портов. О качестве проделанной работы можно судить хотя бы по такому факту: вскоре после завершения «Планеты 51» один из создателей ленты мультипликатор Рамиро Лопес Дау был нанят на работу той самой судией Pixar.

В мире суперлюдей

Производство комиксов по-прежнему находится на подъеме. Первым поспеют Джон Фавро и его команда, вовсю работающие над сиквелом «Железного человека». Фрагменты фильма, показанные на последнем калифорнийском фестивале Comic Con, были приняты на ура и публикой, и пользователями интернета, куда вскоре слили экранную версию ролика. Впрочем, засекречивать детали этого проекта никто и не пытался. Режиссер чуть не ежедневно рассказывал о ходе съемок в своем блоге, Микки Рурк готовился играть своего русского персонажа под пристальным взглядом всей российской прессы. Поскольку с сюжетом все ясно, пресса увлекалась происходящим на съемочной площадке. Причем на этот раз в центре внимания не роман, а рабочий конфликт. Всех собак почему-то навесили на милейшую Гвинет Пэлтроу. Вслед за британскими таблоидами о ее конфликте со Скарлетт Йоханссон пишет даже солидная испанская El país. То, что журналисты глянцевых изданий обычно именуют «сдержанным аристократизмом» Пэлтроу, их коллеги попросту обозвали холодностью и неумением работать в команде. Актриса якобы проводит слишком мало времени со съемочной группой, а с Йоханссон и вовсе обменивается репликами исключительно по сценарию. Гвинет молчит, Скарлетт все отрицает. В любом случае, если конфликт между актрисами и имеет место, их персонажам-антагонистам это будет только на пользу.

На этой неделе пошли разговоры о новых похождениях еще одного супергероя с комическим уклоном, то есть о Хэнкоке. О своих идеях по этому поводу обмолвился постановщик первой части Питер Берг. Мешает одна проблема - и режиссер, и исполнитель главной роли Уилл Смит сейчас «слишком заняты». По крайней мере Бергу, прежде чем приниматься за продолжение «Хэнкока», хорошо бы разобраться с многострадальным перезапуском «Дюны». Релиз новой киноверсии фантастической саги все еще намечен на 2010 год, хотя на данный момент в наличии нет даже сценария.

Неутомимые мэтры

Разнообразие в кинотеатрах если не в этом, то в будущем году готовят в основном только чуждые эскапизму мэтры. Вуди Аллен, исправно выдающий по фильму в год, похоже, не собирается сбавлять обороты. В прокат еще не вышла его последняя картина «Будь что будет», а режиссер уже запускает в Лондоне новый проект. На этот раз без Скарлетт Йохансон, зато с Энтони Хопкинсом, Наоми Уоттс, Фридой Пинто и Антонио Бандерасом. Будущая картина пока безымянна. С названием планируют определиться к 2010 году, на который назначена премьера.

Радует новостями и Оливер Стоун. По сообщениям американской прессы, съемки картины под названием «Уолл Стрит-2: Деньги не дремлют» должны начаться буквально со дня на день. Лучшего момента заняться сиквелом знаменитой «Уолл Стрит», пожалуй, и придумать трудно. Сейчас каждый блок экономической информации – готовая сценарная заявка. Помимо Майкла Дугласа в роли Гордона Гекко в проект привлечены Фрэнк Найджела и Шайа Лабеф в роли его ученика, молодого биржевого трейдера. По информации Entertament weekly, на днях к команде проекта присоединилась также британка Кэри Маллиган, которую называют следующим британским рекрутом Голливуда. Маллиган сыграет дочь Гекко. 24-летняя актриса успела засветиться в роли одной из сестер Киры Найтли в «Гордости и предубеждении» (2005), а также в хите «Санденса» фильме «Образование» («An Education»).

Параллельно объявлено и о новом документальном проекте Стоуна. Интерес режиссера к политике, видимо, не ослаб. Теперь режиссер намерен пролить свет на некоторые значимые моменты американской истории последних 70 лет, таких как бомбардировка Хиросимы и Нагасаки и холодная война. Результат можно будет увидеть в 2010 году на канале Showtime, который планирует выпуск десяти программ под общим названием «Тайная история Америки».

В некотором смысле к старой теме возвращается и Жан-Жак Анно. Как сообщают китайские СМИ, режиссер намерен экранизировать роман «Волчий тотем» («Wolf Totem») Цзяня Ронга. В 2007 году книга была удостоена «азиатского Букера», премии The Man Asian Literary Prize. В книге рассказана история молодого человека, который во времена Культурной революции путешествует из Пекина в регион Внутренняя Монголия. Написана она на основе личных впечатлений автора, побывавшего, кстати, в заключении за участие в манифестации на площади Тяньаньмэнь.

Хотя в Китае Анно будет снимать впервые, к азиатской теме в целом французский режиссер уже обращался в фильмах «Индокитай» и «Семь лет в Тибете». Причем последнюю работу отличала ярко выраженная антикитайская позиция. Теперь постановщик спешит упокоить власти КНР, имеющие опыт запрещения съемок на территории страны не устраивающих их картин. Сейчас Анно ездит по Китаю и ищет натуру. Планируется, что съемки пройдут там же, где развивается действие романа, то есть на территории Внутренней Монголии и соседних регионов. Как сообщает газета «Новый Пекин», проект будет осуществлен совместно с китайской компанией Beijing Forbidden City. Начало съемок запланировано на 2011 год.

Полная версия