Москва
3 января ‘25
Пятница

Колыбельные от Бенни Андерссона

С распадом главного поп-квартета планеты Земля жизнь не закончилась. Несмотря на активную кинокомпозиторскую деятельность и создание мюзиклов разной степени интересности, господин ¼ ABBA не оставляет своего главного на сегодняшний день детища. «Story of a Heart » -- пятый по счету альбом Benny Anderssons Orkester и может стать самым успешным в его дискографии. И уж самым странным -- это точно.

Отсель грозить нам будет швед

Один из самых плодовитых и талантливых композиторов конца прошлого века кроме собственно песен для ABBA сочинил еще массу всего хорошего и разного. От ставшей суперхитом у советских детей песни из кинофильма «Мио, мой Мио» до гимна некоего футбольного чемпионата и от комического проекта Bjorn & Benny до бесчисленных «Маммамий». В этом отношении Benny Anderssons Orkester стоит особняком, ибо задумывался как исключительно шведский продукт (это видно даже в названии).

Заметно разочаровавшись к определенному периоду жизни как в поп-роке, так и в музыкальном театре, Бенни еще в 2000-м собрал уникальный состав из 16 музыкантов-виртуозов и с двумя вокалами -- мужским и женским. Тексты, на которые он планировал писать свои нетленные мелодии, должны были быть исключительно на языке Астрид Линдгрен. Оркестр, балансирующий между большим стилем 30-х и классической опереттой, стал для Андерссона настоящей отдушиной среди современной музыкальной рутины.

Сердцу не прикажешь

Голосами новоявленного коллектива стали старые знакомцы по одиозным «Шахматам» -- вполне обычный Томми Керберг и несравненная Хелен Сьохольм. Обладательница бархатного сопрано, скорее опереточного, чем оперного, она такая же звезда шведских мюзиклов, как наши Света Светикова или Теона Дольникова -- звезды российских. Только без апломба и полуголого шастанья по тропическим островам. «Отверженные», «Скрипач на крыше», «Маленькая Доррит» и, разумеется, «Кристина из Дювемола» -- главный скандинавский хит жанра. Сочиненный кем? Правильно, тандемом Андерссон--Ульваус.

Поработав на Бродвее и в театре Minneapolis Star and Tribune, она вернулась в Стокгольм, где оказалась в лапах старины Бенни. В творческом смысле, разумеется. Расслабленный, сугубо старомодный и ориентированный на очень взрослую публику стиль оркестра Бенни Андерссона и его прекрасные мелодии пришлись певице по душе. Она стала единственной примой проекта. Первые четыре диска, один из которых концертный, все как один были украшены ее характерным запоминающимся вокалом. И носили непритязательное название Benny Anderssons Orkester (BAO), отличаясь лишь порядковыми номерами. А вот свежий релиз обзавелся персональным названием «Story of a Heart» («История сердца») и показал новую грань таланта неугомонного бородатого маэстро.

На последнем номерном диске ABBA «Visitors» была волшебная колыбельная «Slipping Through My Fingers» -- меланхолический намек на скорый конец, как многим (и мне в том числе) показалось. Теперь Бенни, похоже, решил развить эту тему до объема полновесной пластинки.

На ложе из роз

Открывается альбом «Glasgow Boogie» -- редким примером сомнамбулического ретророка с глубинным грувом. А следом идет безусловный шедевр «Trolska» ( вы будете смеяться, но переводится это как «Трольская») -- этнический джангл, сыгранный в полной акустике и с колдовским вокалом той же Хелены. Заглавная вещь и «Song From the Second Floor» развивают тему здорового сна и потерянной любви. А самая длинная «Cirkus Finemang» -- этакий садомазохизм невозможности возвращения опять же в чувственные объятия Морфея. Несгибаемый талант мелодиста и аранжировщика особенно ярко проявляется в «Birthday Waltz for Mona» и «Fait Accompli» -- вальсе и фокстроте соответственно.

Взгляд в прошлое выходит у маэстро затуманенным и твердым одновременно, словно у больного, пришедшего в себя после комы, но, увы, накануне финального занавеса. Особый респект за меланхолический фанк «Bed of Roses». Ох и сладко же спится этим скандинавам на «Ложе из роз». Особенно тем, кто планирует проснуться уже в ином мире.

Полная версия