Музыкальная «Катапульта» стреляет без промаха
На деликатную музыку с дебютного альбома «Taller Children» трио Elizabeth And The Catapult (ее можно послушать, наведя мышь на иллюстрацию) уже положили глаз крупные бренды. Но любители классики, играющие джаз, кантри и барочный поп, несмотря на растущую популярность, сохраняют независимость и не боятся звездной болезни.
Обаятельные нью-йоркцы Elizabeth And The Catapult по всем критериям подходят под образ среднестатистической американской инди-группы, число которых растет с каждым днем. Они записывают свои песни в спальне барабанщика, учатся играть сразу на всех инструментах, обожают фотографировать поклонников и хвастаются в Twitter знакомством с Игги Попом. Но трио не теряется среди коллег и конкурентов, а имеет вполне узнаваемое лицо – лицо музы и лидера группы, которую, понятное дело, зовут Элизабет.
Музыкальные университеты
Все детство Лиза Зиман провела за фортепиано, изучая Шопена и Дебюсси, а повзрослев, стала пропадать в клубах. Однако домашняя девочка вовсе не решила отыграться за «бесцельно прожитые годы» и не пустилась в загул по злачным местам. Элизабет, увлекшейся эстрадой и фолком, приглянулись заведения с историей – респектабельные Café Wha? и Fat Black Pussycat, где начинали карьеру Боб Дилан, Джоан Баэз и Джони Митчелл. Тем более что находились они всего в квартале от дома семейства Зиманов.
После школы Элизабет оказалась в престижном музыкальном колледже при университете Беркли под Бостоном. Там уже учились ее будущие товарищи по группе Дэнни Молад и Джон Лэлиш. Правда, их пути так и не пересеклись до самого выпускного. Хотя это не удивительно: что может быть общего у отличницы, занимающейся джазовым вокалом, и двух оболтусов с «рок-факультетов»?
Но судьба распорядилась по-своему. Едва познакомившись на одной из вечеринок, Дэнни и Элизабет быстро нашли общий язык и решили создать собственную группу. Хотя ради этого девушке пришлось отказаться от места бэк-вокалистки в ансамбле джазовой певицы Патти Остин и вообще подзабросить классику. Чем пожертвовал Молад, история умалчивает. Однако их тандем, выросший до трио с появлением гитариста Лэлиша, быстро стал популярным в университетском кампусе, а вскоре и за его пределами.
Песни за кроссовки
Шесть песен с записанного в домашней студии Молада мини-диска не штурмовали официальных чартов. Но тихое болотце независимой поп-музыки все же взволновали. Клубные концерты Elizabeth And The Catapult в Бостоне регулярно проходили с аншлагами. По версии одного из профильных изданий, трио стало лучшей группой 2007 года наряду с Beirut и Суфьяном Стивенсом. Сама пластинка стала лидером продаж интернет-ресурса CD Baby.
Еще, как известно, самый верный признак славы – это украденные идеи. Внимательные поклонники обнаружили, что диск группы регулярно крутили вместо нудного лаунжа в сети магазинов Victoria Secret. А спортивный гигант Nike умыкнул для своего сайта «тематическую» песню «Race You». Хотя инди-коллективу не пристало жаловаться на нарушение авторских прав, тем более при такой рекламе. Элизабет только пошутила, что теперь все музыканты ждут от Nike бесплатных кроссовок.
Бенефис небедной Лизы
Над полноценным дебютом «Taller Children» Elizabeth And The Catapult работали с прошлого года. Через свой лейбл они вышли на Майка Могиса, прежде занимавшегося пластинками Bright Eyes и Rilo Kiley. Опытный продюсер заставил и так не ленивых музыкантов трудиться еще усерднее. Трогательная фортепианная баллада «Just In Time», требовавшая от певицы немало душевных усилий, была переписана множество раз. И все равно был выбран самый первый вариант. Но вместе с тем Могис поощрял простоту аранжировок и «удачные промахи» в ходе записи, чтобы группа не забывала о важности живого звука.
В этом альбоме Элизабет припомнила все свои музыкальные пристрастия. Любовь к раннему творчеству Джонни Митчелл воплотилась в кантри-номере о воображаемой сестре-близняшке «Complimentary Me». Привитый коллегами интерес к непростой поп-музыке Бека дал в качестве результата эфемерные «Taller Children» и «Hit The Wall», где девушка демонстрирует свой голос во всей красе. А детские труды над классикой помогли ей справиться с работой над партиями струнных, которыми она особенно гордится.
Любовь под прицелом катапульты
Отдельно стоит рассказать о стихах, которые сочиняет Элизабет. Большая поклонница Вуди Аллена, она не отказывает себе в удовольствии спрятать в своих текстах одну-две ехидных шпильки. И вот уже легкомысленная песенка «Momma`s Boy» заставляет современных недорослей смущенно чесать в затылке. А угрюмый тон «Everybody Knows», сочиненной Леонардом Коэном, в женском исполнении звучит куда более жизнерадостно. Но главной темой для романтичной девушки, конечно, остается большая и чистая любовь. Например, в нежнейшем даунтемпо «Right Next To You», посвященном ударнику Дэнни.
Альбом «Taller Children» убедительно доказывает, что и среди маленьких групп бывают настоящие находки. Элизабет Зиман нисколько не уступает многим из современных женщин-звезд – ни в сочинительском таланте, ни в плане вокальных способностей. Хотя девушка и не любит сравнений с Тори Эймос или Региной Спектор, подчеркивая, что впечатляющего успеха всего с одним альбомом добилась не лично она, а именно группа – «Элизабет и еt любимая катапульта».