Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Премьеры недели вдохновляются экономическим кризисом

«Бой без правил» заставляет вспомнить о Жане Клоде Ван Дамме. Линдси Лохан стремится остаться в бизнесе во «Временно беременной». Сэм Рейми шутит и пугает в «Затащи меня в ад», а Педро Альмодовар занят самокопанием в «Разомкнутых объятиях».

«Бой без правил»

«Fighting»

США, 2009

Режиссер Дито Монтиель

В ролях: Ченнинг Татум, Терренс Говард, Зулай Энао

Мода на воспевающие уличные драки мужские боевики, с которыми все было в порядке в 80-е (на них выросло позднесоветское поколение, ходившее в видеосалоны), похоже, возвращается. Как и в случае, например, с хоррорами, жанр возрождается в модернизированном и подрумяненном виде. «Бой без правил» -- довольно вольный римейк картины с Ван Даммом «Львиное сердце» (у нас была известна как «Самоволка»). У молодого и физически крепкого фальшивомонетчика начинается новая жизнь, когда он знакомится с дельцом (замечательный Теренс Говард из «Столкновения» и «Железного человека»), который промышляет организацией подпольных боев. С хореографической точки зрения мордобой выполнен на вполне высоком уровне. А молодое дарование Ченнинг Татум в последнее время уверенно делает карьеру в Голливуде. В частности, его можно увидеть в грядущем «Джонни Д.». Артист, конечно, не так харизматичен, как Ван Дамм, но с другой стороны, все у парня еще впереди. Постеры бельгийца тоже не сразу стали лепить на стенки.

«Временно беременна»

«Labor Pains»

США, 2009

Режиссер Лара Шапиро

В ролях: Линдси Лохан, Аарон Ю, Шерил Хайнс

Идея фильма представляется очень актуальной в условиях кризиса, который, как известно, спровоцировал бум материнства среди офисных сотрудниц, опасающихся сокращений. Те же мотивы движут и главной героиней Теа. Узнав о грядущей волне увольнений в конторе, девушка быстренько придумывает себе ложную беременность. Изображать ее, естественно, с каждым месяцем все сложнее (оригинальное название, собственно, «Родовые муки»), и барышне приходится демонстрировать немалую изобретательность. Риск вылететь из бизнеса неплохо знаком и исполнительнице главной роли. Череда скандалов на алкогольной, сексуальной и наркотической почве, в центре которых фигурировало имя Лохан, позволила критикам говорить о закате карьеры актрисы. В последнее время девушка вроде как пошла на поправку -- скоро она с Вуди Харрельсоном сыграет в проекте «На той стороне». Что до комедии «Временно беременна», в США лента не заслужила даже ограниченного проката и вышла сразу на DVD.

«Затащи меня в ад»

«Drag Me to Hel»

США, 2009

Режиссер Сэм Рейми

В ролях: Элисон Ломан, Джастин Лонг, Лорна Рейвер

Некоторые отголоски мирового коллапса можно опознать и в завязке хоррора «Затащи меня в ад». Главная героиня -- банковская служащая, ведающая выдачей кредитов, отказывает в деньгах бесперспективной старушке, у которой грозят отобрать квартиру. Но как в сказках про замаскированных фей, бабушка оказывается не простой, а мистической. Желая отомстить девушке, она устраивает ей экскурсию в ад. Дополнительный тонус посмотреть фильм -- режиссер Сэм Рейми. Намаявшись с высокобюджетной трилогией про «Человека-паука», постановщик, видимо, решил немного расслабиться и вернуться к корням. А начинал он с копеечного, но шустрого фильма ужасов «Зловещие мертвецы» (1981). Теперь Рейми, кажется, собирается сделать римейк своего дебюта, но и в «Затащи меня в ад» симпатичный авторский стиль легко опознаваем. Кино получилось в равной степени умное, смешное и страшное. Обратите, например, внимание на примечательную сцену с вылетающим из орбиты старушечьим глазом.

«Разомкнутые объятия»

«Los Abrazos Rotos»

Испания, 2009

Режиссер Педро Альмодовар

В ролях: Пенелопа Крус, Льюис Омар, Рубен Очандиано

Знававший лучшие творческие времена, но погрязший в халтурах ослепший сценарист (также прилагается букет болезней) вспоминает былое. Были у него громадье планов, возможностей и страстная любовь, которую когда-то крутил с героиней Пенелопы Крус, и он вполне бездарно все растерял. В новой картине Альмодовар заходит на ту практически обязательную для классиков территорию, где прежде отметились Феллини («8 1/2») и Вуди Аллен («Голливудский финал»). «Разомкнутые объятия» -- кино о кино, немалая часть действия происходит на съемочной площадке, а в главного героя автор наверняка вложил известную часть себя. Прежнего задора, которым были характерны чувственные картины Альмодовара, не наблюдается. Однако это произведение не зря фигурировало в числе фаворитов на фестивале в Каннах. Хотя ничего так и не получило.

Полная версия